Ленское пароходство вмораживает осенью суда в лед и нанимает работников, которые вырезают под днищем кораблей многометровые тоннели, чтобы сделать ремонт или заменить винт. Их называют выморозчиками.
Навигация по реке Лене длится около пяти месяцев – с мая по середину октября. За это время надо перевезти сотни тонн грузов, чтобы обеспечить отдаленные уголки республики необходимыми вещами и продуктами на год вперед. Зимой, правда, остаются еще авиация или грузовики, которые могут перемещаться по дорогам-зимникам, но такие перевозки обходятся гораздо дороже.
По площади Якутия вдвое превосходит Западную Европу, флот в сезон здесь задействован непрерывно, для ремонта остается только зима: можно подлатать поломанные винты, поставить заплаты на корпус, заменить валы, а где-то, если понадобится, установить новые двигатели. 3. Освобожденные ото льда винты.
«Проще всего это делать в доках, затаскивая туда судно с помощью слипов-тележек, но на все 328 судов инфраструктуры не хватает. Вот тут-то и приходят на помощь якутские морозы. Суровые погодные условия позволяют чинить днища и винты прямо во льду, прорубая к ним тоннели, которые здесь называют «майнами». Осенью, перед заморозками, суда приводят в затоны, куда легко будет добраться рабочим. Самая крупная «судоремонтная мастерская» расположена возле Жатая – поселка неподалеку от Якутска».
5.
«В восемь утра в порту планерка. А потом: последний глоток горячего чая – и рыцари льда облачаются в доспехи: свитер, подштанники, теплые штаны, фирменная лорповская фуфайка с капюшоном. Вдоль берега выстроились суда – от буксира «Софрон Данилов», которого выморозчики по-свойски зовут Сафрошкой, до величественного «Святителя Иннокентия» с большой красной звездой на носу». 6. Под кормой судна можно разглядеть вход в майну.
Выморозить мелкие суденышки просто, (за работу над каждым платят 40–50 тысяч рублей), а вот чтобы добраться до винтов «Святителя», надо углубиться в реку метра на три. За большое судно выморозчик может получить и все 150 000. Ближе к весне в Якутии, по здешним меркам, теплеет: столбик термометра редко опускается ниже 30-градусной отметки. Горожане вздыхают с облегчением, а для выморозчиков наступают тяжелые времена. Чем теплее, тем медленнее промерзает лед, труднее останавливать течи. Бригады привозят на коротеньких санках вентиляторы, монтируют их на ночь у майн: гонят холодный воздух, чтобы ускорить заморозку».
Вот что рассказал о своей работе Олег Романов, ему 36 лет, он около трех лет проработал выморозчиком на реке Лена. » Оплачивают только за лед, который удалось вытащить. К примеру, одно судно выходит за 30-50 тысяч рублей. Но главное то, что одно судно можно вымораживать в течение двух месяцев. Задача нашей работы состоит в том, чтобы пробраться до винтов корабля. Для этого необходимо удаляться под реку на три с лишним метра. А лед может промерзнуть только на 50 сантиметров, остальное-вода! Чтобы полностью сделать свою работу, нам приходится выбивать сначала один кусок, потом ждать, когда река снова заледенеет ниже, а потом мы продолжаем долбить и это место.
В итоге, мы-у винтов. Их нужно снять и отравить в цех на ремонт, где будут дальше работать специалисты.» В минус 30 так и трудятся они с восьми утра и до пяти вечера… Олег продолжает рассказывать: «Рабочий день начинается в восемь, к вечеру мы уже заканчиваем. Работа очень тяжелая. В минус пятьдесят все попрятались, а у нас самое время трудиться. Но это уже привычка. Работа тяжелая? Нормальная. Когда мне кто-то говорит, у меня работа тяжелая, я просто улыбнусь.»
источник
https://zen.yandex.ru/media/zorkinadventures/rabochievymorozchiki-v-iakutskom-poselke-jatai-pri-50-dolbiat-pod-teplohodami-ledianye-tonneli-im-platiat-ot-50-000-za-sudno-5e440ee7cc7ba30841c6f4a0
Источник: masterok.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 249
Рейтинг поста:
Это не подвиг, а указание на то, что власти РФ не заинтересованы в постройке нормальных доков. Люди трудолюбивые... ага... за такую работу платят примерно по 25 тысяч в месяц, считай на инвалидность за пару сезонов наработал.
В нормальных-то странах доки строят, где корабли ремонтируют, а у нас из-а тотальной нищеты и воровства появилась новая работа - "выморозчики".
Владимир Путин уже 20 лет у власти, но никто эту проблему решать не собирается. Вероятно виноваты бандеровцы, половцы, татаро-монголы и печенеги.
Интересно, почему у "выморозчиков" не поинтересовались их проф. заболеваниями... Сколько вообще они живут в среднем, сколько потом платят за инвалидность... а то из них героев начали лепить... а ваксеры читают и восхищаются нищетой и неустроенностью...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 78
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 78
Рейтинг поста: