Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Почему отказались от «летающих джипов»?

Почему отказались от «летающих джипов»?


13-02-2023, 21:01 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 438)


Каких только летательных аппаратов не придумали инженеры-конструкторы! Уже кажется, что ты видел всё, но нет – то и дело всплывают очередные удивительные конструкции, каким-то чудом поднимающиеся в воздух.

Одно из таких чудес – «летающие джипы».


Первый полет «летающего джипа».

Считается, что первый  джип поднялся в воздух 16 ноября 1943 г. в Великобритании. Это был Rotabuggy (на базе Willys 4×4, модель MB) оснащенный ротором диаметром 12,4 метра, упрощенным хвостом без рулей и 4,5-литровым двигателем марки Bentley.



1.


Аппарат, напоминал скорее оригинальную конструкцию вертолета и даже имел опознавательный знак  английских ВВС.

После войны идея «Летающих джипов» стала активно развиваться в США.

В конце 1950-х годов одно из исследовательских подразделений армии США объявило конкурс на создание новых винтокрылых летательных аппаратов, выполняющих роль воздушных внедорожников.

Такие летательные аппараты должны были иметь возможность вертикального взлета и посадки, нести на себе полтонны нагрузки, подниматься до 1000-метровой высоты и перемещаться на расстояние до 100 км. По сути, это должен был быть некий гибрид между автомобилем и небольшим вертолетом, обладающий небольшой стоимостью.

В результате проведенного конкурса было отобрано три компании, готовые предложить свои решения проблемы: Chrysler, Curtiss-Wright и Piasecki. Что же у них получилось?


Chrysler VZ-6.


2.


Основанная Уолтером Крайслером компания известна широкой публике главным образом своими автомобилями. И если обычные джипы у компании получаются неплохими, то с воздушными – история как-то не сложилась. В 1958 году было построено два летательных аппарата VZ-6. Каждый из них представлял собой прямоугольную платформу длиной 6,5 метров весом в одну тонну с двумя трехлопастными вентиляторами.

500-сильный движок располагался в центре. Для увеличения эффективности и управляемости по периметру машины шла резиновая юбка – наподобие того, как это сделано у судна на воздушной подушке.

3.


Испытания, проведенные в 1959 году, показали, что «воздушный джип» имеет множество проблем, самыми главными из которых стали слишком большая масса и плохая устойчивость. Вначале летательный аппарат взлетал с земли со страховкой – тросом, закрепленным на стреле крана. Но после попытки полета без страховки VZ-6 перевернулся и упал; пилот при этом успел выпрыгнуть из машины и не пострадал. Раскуроченная после падения машина была утилизирована, а еще через год закрыта и сама программа.

Curtiss-Wright VZ-7.


Компания Curtiss-Wright была гораздо ближе к авиации, чем «крайслер», так как занималась авиастроением. Построенный ею «воздушный джип» имел размеры несущей рамы 5,1 х 4,9 метров, вес 950 кг и мог развивать максимальную скорость 50 км/ч на высоте до 60 метров.

4.


В отличие от «крайслера», данная машина имела не два, а четыре винта малого размера, приводимых в движении двигателем в 430 л.с. Испытания показали хорошую управляемость и простоту пилотирования. Тем не менее, некоторые характеристики не проходили через строгие армейские стандарты, и в 1960 году оба прототипа были возвращены компании. Один прототип сегодня находится в музее авиации в Форт Рукере.


Piasecki VZ-8.

Основатель компании Франк Пясецкий, поляк по происхождению, всю жизнь занимался винтокрылыми машинами. По-видимому, это и сыграло свою роль. Конструктор подошел к разработке со всей тщательностью.

Созданная машина имела значительно большие размеры, чем у конкурентов – 7,5 х 2,8 метров при весе в 1100 кг. Она была оснащена двумя 550-сильными двигателями, каждый из которых приводил в действие 2,5-метровый ротор. При круизной скорости свыше 100 км/ч VZ-8 мог подниматься на высоту 900 метров и лететь на расстояние до 60 км.

5.



«Воздушный джип» имел экипаж два человека (у остальных машин – один человек), которые находились в катапультируемых креслах. Также было предусмотрено еще три места для пассажиров.

Первый полет VZ-8 состоялся в 1962 году. По всем параметрам эта машина превосходила машины конкурентов, показала прекрасную управляемость и соответствие всем заданным стандартам. VZ-8 прекрасно маневрировал среди деревьев и строений, переходил в режим зависания и менял направление полета. Было выпущено несколько модификаций джипа.

Между тем, армейское руководство решило, что концепция «воздушного джипа» непригодна для современных методов ведения войны, и лучше сосредоточится на создании легкого вертолета. VZ-8 так и остался невостребованным.

6.



Означает ли это, что время, деньги и усилия были потрачены зря? Вовсе нет. У каждого авиаконструктора есть в багаже модели, которые по каким-то причинам не пошли в серию. Но в любом случае, это огромный накопленный опыт, множество новаторских технических решений, которые так или иначе применяются в ходе дальнейшей работы. Так что невостребованность «воздушных джипов» – это не неудача, а еще один огромный пласт опыта, учтенный во всех последующих разработках.




Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится11



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map