Мало какая тема вызывает на просторах интернета так много споров, как работа автомобильного двигателя на холостом ходу. За многие годы по этому вопросу было высказано множество предположений, догадок, версий и теорий. Некоторые и вовсе утверждают, что работа на холостых оборотах неимоверно вредна для силового агрегата.
При этом у «практикующих автомобилистов» сразу же возникает вопрос: как поступать с холостым ходом во время езды по городу, где он используется чаще всего.
Вреден ли холостой ход для автомобильного двигателя? Ответ на данный вопрос в первом приближении прост: да, холостой ход безусловно вреден. Но совершенно другой вопрос заключается в том, насколько такой режим работы силового агрегата опасен для автомобиля? Точно можно сказать одно: холостые обороты не изнашивают двигатель быстрее, чем работа агрегата в нормальном режиме во время езды. Тем более, что от холостого хода отказаться никак не получится. Автомобилист так или иначе вынужден его использовать, особенно при езде в городе.
Разного рода рассказы о том, что «холостой» особенно опасен зимой, не лишены здравого зерна, однако лишь в той его степени, что работа двигателя в сильный мороз – это априори экстремальный режим работы. И тут опять ничего не поделаешь. Разве что не решишь отказаться от любимой «ласточки» в пользу общественного транспорта. Впрочем, это не всегда плохая идея, если речь идет о поездках на небольшие расстояния.
Снижение оборотов двигателя действительно может становиться причиной разного рода негативных проявлений в зависимости от поколения и модели силовой установки. Холостые обороты могут нарушать нормальную работу системы смазки, электропитания, становиться причиной появления вибраций, неустойчивого сгорания смеси, а также быть причиной выхода двигателя за пределы экологических параметров. Однако, степень негативного влияния всего перечисленного на ресурс двигателя оценить в действительности крайне сложно.
Что страдает в ДВС на холостом ходу по-настоящему, так это масло. Именно из-за него в итоге и страдает мотор. Из-за снижения оборотов двигателя смазка быстрее приходит в негодность, засоряясь шлаками и разного рода отложениями. Однако, эта проблема легко «лечится» регулярной заменой смазочного материала в автомобиле. При этом как показывает практика, менять моторное масло стоит несколько чаще, нежели указано в техническом регламенте.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+