Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Как американцы собирались использовать резиновые самолеты

Как американцы собирались использовать резиновые самолеты


6-02-2023, 11:36 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 624)


Появление концепции резинового надувного самолёта можно отнести к первым экспериментам с надувным резиновым планером, построенным конструктором Taylor McDaniel в 1930-х. В 1956 армия США заказала предприятию Goodyear проект надувного спасательного самолёта, который мог бы сбрасываться с воздуха способом парашютного десантирования в жёстком контейнере объёмом 1,25 кубометра, и приводиться в готовность на земле за несколько минут.

Во время корейской войны ВВС США столкнулись с серьезной проблемой эвакуации своих сбитых летчиков. Тогда же была предложена идея использовать для этого надувные самолеты. Предполагалось, что терпящим бедствие летчикам сбрасывались с самолета специальный контейнер, а пилот на земле уже самостоятельно надувал самолет и добирался до базы своим ходом, он ведь летчик. Контракт для разработки концепции был выдан Goodyear и получил код GA.468. Позже он получил более простое название — инфлатоплан, что буквально «надувной самолет».

Давайте вспомним про эти самолеты подробнее …


Фото 2.


Проект был завершен за двенадцать недель. Весь планер представляет собой наддутые до жесткости резиновые оболочки. Исключение составляют только винтомоторная группа, шасси и тросики управления. Основным материалом корпуса был трёхслойный композит из двух слоёв резины и проложенной между ними нейлоновой сети. Наддув конструкции в воздухе осуществлялся от компрессора, приводимого двигателем.

В принципе, ничего особенного, если не задаваться вопросом как удалось добиться такой жесткости надувных конструкций? Сколько там давления, как оно не взрывается?

Фокус в том, что новый конструктив под названием «Эрмет» — не просто надувная оболочка, а объемная силовая структура! Между стенками камеры располагается натянутая (в наддутом виде) нейлоновая сеть, которая распределяет нагрузку так, что даже длинные надувные балки идут на аккуратный изгиб, а не ломаются в точке приложения внешнего давления. Именно поэтому наддутое до скромной величины в 170кПа (1.7атм) многометровое крыло не проявляет никаких поползновений к складыванию, да и стойка с двигателем нисколько не изламывает фюзеляж. Честно говоря, в особо напряженных на растяжение местах заделаны еще и стальные тросики.

Фото 3.

Первый прототип GA-33 Inflatoplane (N39635) взлетел 13 февраля 1956 года. За ним последовал второй прототип GA-447 с новыми крыльями. Для армейских испытаний Goodyear Inflatoplane (фирменное обозначение AO-2) выпускался в двух модификациях — двухместный GA-466 (XAO-2-GI) и одноместный GA-468(XAO-3-GI).

Фото 4.

Испытания прототипов проводились на озере Wingfoot Lake, Akron, штат Огайо. В ходе одного из полётов произошла катастрофа, непосредственной причиной которой был отрыв троса управления, погиб пилот лейтенант Уоллис.

Программу притормозили «до выяснения», несколько лет промурыжили в подвешенном состоянии, а потом и война во Вьетнаме кончилась. При чем тут война во Вьетнаме? Ну как же, ведь именно оттуда предполагалось удирать сбитым летчикам на «запасных самолетах», которые им бы скидывали поисковые группы. А поскольку надобность в этим средствах возвращения миновала — то и программу надувных самолетов благополучно пустили под нож в 1973 году со словами «что ж это за военный самолет, который можно сбить из лука стрелой»…

Фото 5.

ЛТХ:

Модификация GA-466
Размах крыла, м 8.53
Длина, м 5.84
Высота, м 1.22
Площадь крыла, м2
Масса, кг
 пустого самолета
 нормальная взлетная 336
Тип двигателя 1 ПД McCulloch 4318
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость , км/ч 113
Практическая дальность, км 440
Максимальная скороподъемность, м/мин 152
Практический потолок, м 1981
Экипаж, чел 1+1



Наддув конструкции в воздухе осуществлялся от компрессора, приводимого двигателем.

Наполнять аппарат воздухом можно было тремя способами: от баллонов со сжатым воздухом, от компрессора, установленного на двигателе, либо ручным насосом. Последний способ подразумевал, что такой самолет можно сбросить, например, попавшим в окружение солдатам: вручную GA-468 наполнялся за 15–20 минут. С помощью же баллонов самолет можно было привести в боеготовность еще быстрее: за 6–7 минут. В случае разгерметизации самолета в полете в работу вступал установленный на двигателе компрессор, который подкачивал оболочку летательного аппарата.

По подсчетам Goodуеаг Aircraft, стоимость надувного самолета при серийном производстве была ниже стоимости любого современного легкого самолета того же класса, что сэкономило бы Пентагону миллионы долларов.

Фото 6.


Одноместный самолёт, GA-468, приводился в готовность (надувался до давления 170 kPa) приблизительно за 5 минут. Длина самолёта составляла 5,97 м, размах крыльев — 6,7 м. Силовая установка — двухтактный двигатель мощностью 40 л.с. Запас топлива — 76 литров, что позволяло пролететь до 630 км с максимальной скоростью 116 км/ч. Практический потолок — до 3000 м. Взлётный разбег самолёта составлял порядка 80 метров.

Двухместный вариант, GA-466, имел больший на 1.8 м размах крыльев, взлётный вес до 340 кг, скорость — до 110 км/ч., дальность — до 443 км. Оснащался двигателем McCulloch 4318 мощностью 60 л.с.

Фото 7.


Фото 8.


Фото 9.


Фото 10.


Фото 11.


Фото 12.






Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.











Напомню вам еще несколько интересных образцов авиационной техники. Вот например Складной вертолет Ка-56, а вот Серийный летающий автомобиль. Посмотрите еще на самое большое воздушное судно в мире и на Самолет без крыльев или «летающая ванна». Ну и конечно же Самый большой гидросамолет в мире. Единственный полет мечты.


Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится13



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map