Невозможно создать боеспособную армию на учениях. Только реальные боевые действия к сожалению выявят проблемы и докажут достижения. Итоги войны на Украине между Россией и НАТО еще будут долго разбираться и учитываться в штабах и ВПК после победы России.
Но уже по ходу ведения специальной военной операции были выявлены некоторые значимые особенности боевых действий как со стороны Вооруженных Сил Российской Федерации, так и со стороны действий вооруженных сил Украины:
Боевые действия с обеих сторон носят явно выраженный общевойсковой характер, когда на первый план выдвигается приоритетное и масштабное применение сухопутных формирований войск. В этом плане особую значимость и важность приобрели артиллерия крупных калибров и реактивные системы залпового огня.
На фоне действий сухопутных войск ударной авиации отведена (по разным объективным и субъективным причинам) вспомогательная роль, сводящаяся к применению в основном штурмовой и армейской авиации по задачам авиационной поддержки войск на переднем крае, истребительной и бомбардировочной авиации — по стационарным объектам в тактической и оперативно-тактической глубине и поражению обнаруженных средств ПВО большой, средней и малой дальности с применением управляемых ракет и управляемого (планирующего) бомбардировочного вооружения.
Ударная авиация практически не выполняет задачи в оперативной глубине войск противника по уничтожению объектов коммуникаций (мостов, переправ, железнодорожных узлов, железнодорожных составов с войсками и техникой), хотя еще 28 февраля 2022 года Министерством обороны Российской Федерации было сообщено, что российская авиация завоевала господство в воздухе на территории Украины.
Очень ограниченным оказалось применение российских средств воздушной и космической разведки, особенно в части выявления подвижных объектов и перемещений войск вооруженных сил Украины. Это обстоятельство существенно ограничивает возможности ударной авиации ВКС по нанесению оперативных ударов по таким объектам в режиме реального времени.
Оказалось, что даже в условиях завоеванного господства в воздухе ударная авиация не может в полную силу выполнять задачи ни на переднем крае, ни тем более в глубине территории противника, пока он использует даже ограниченное количество средств ПВО, получая полномасштабную разведывательную информацию и целеуказание от систем радиолокационного дозора и наблюдения, средств воздушной и космической разведки стран НАТО.
Отсутствие у противника полноценной авиации и наличие у него даже ограниченного количества средств ПВО с эффективным разведывательным обеспечением и целеуказанием средствами НАТО не позволяет российской ударной авиации эффективно решать боевые и специальные задачи в соответствии с основным ее предназначением.
Боевые действия сторон в специальной военной операции сопровождаются значительным применением беспилотной техники, начиная с мини-БПЛА и заканчивая комплексами с БПЛА большой дальности и продолжительности полетов. Беспилотная авиация завоевала в воздушном пространстве превалирующую роль над пилотируемой авиацией в решении задач воздушной разведки и целеуказания. Особую значимость в решении ударных задач и над передним краем, и в глубине территории Украины показали ударные БПЛА, способные наносить существенное поражение как подвижным малоразмерным целям, так и крупным объектам критической инфраструктуры Украины.
В ходе специальной военной операции еще раз продемонстрирована значительная роль ВТО большой дальности в решении задач разрушения критической инфраструктуры противника. В то же время становится понятным, что применение ВТО для решения подобных задач должно измеряться десятками, если не сотнями примененных крылатых ракет большой дальности в каждом массированном огневом ударе в целях надежного преодоления системы ПВО и достижения желаемого эффекта по поражению объектов критической инфраструктуры.
«Применение ударной авиации Воздушно-космических сил в военных конфликтах будущего». Полковник Ермолин О.В., полковник Зубов Н.П., полковник Фомин М.В. – Военная мысль, №2 – 2023.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: Fin22 (5 февраля 2023 15:34) Статус: |
Про авиацию. Основным "открытием" боевых действий в Украине неожиданно для генералов стала ограниченность, а по существу бесполезность авиации ( по крайней мере по отношению к ожидавшемуся эффекту). Причин несколько. Первая из них насыщение у противника средств ПВО, вторая ограниченность численности авиации. Третья - дороговизна авиационного парка и подготовки, содержание в летчиков в "спортивной" форме. Четвертой я бы назвал остановка развития авиации лет так 30 назад к возможным вариантам современной войны, особенно в средствах РЭБ и других новинок. А ведь был очень громкий звоночек для авиации. И это был Афганистан. В 2000х вышла очень хорошая книга, подводящая итоги боевых действий авиации в Афганистане и называлась она "Горячее небо Афганистана". Не помню автора, но он по полочкам разложил историю и статистику действий истребительной, бомбардировочной, штурмовой и вертолетной авиации на той войне, применяемые тактики и "гонку вооружения" технических средств. Выводы уже тогда были пессимистические. Так штурмовая авиация в виду больших потерь от ПЗРК и хитро организованной ствольной зенитной ПВО противником, перестала использоваться к концу войны, в виду больших потерь. Вертолеты так же понесли существенные потери и штурмовка ударными вертолетами наносилась только по мере крайней необходимости . Вертолеты больше использовались как транспортные средства. Оставалось в арсенале только бомбометание с больших высот вне зоны душманского ПВО с стратегических бомбардировщиков и бомбардировщиков-истребителей. Но нужно конечно понимать, что у душманов не было комплексов ПВО, способных сбивать высотные цели. А вот сегодня, на Окраине они "вдруг" оказались. Причем советские, устаревшие, но отличного качества. В спайке с теми же ПЗРК они снизили до минимума эффективность столь дорогостоящей авиации. Войны прошедшие в промежуток не выставляли авиации серьезных противников и поэтому она перестала практически развиваться в тактическом плане. А армейская штурмовая авиация и армия в целом упустила момент наступления эры беспилотной авиации. Дорогущие, ультрасовременные "птички", гордость любого современного ВВС, оказались не то что бесполезными на поле боя, но не смогли реализовать заложенный в них боевой потенциал, явно уступив место беспилотникам и ракетно-артиллерийской технике.
» #2 написал: RiDer (5 февраля 2023 22:21) Статус: |
Главная причина "бесполезности" росийской, как и украинской кстати авиации на поле боя, отсутствия высокоточного дальнобойного оружия, позволяющего наносить результативные удары вне зоны поражения вражеской ПВО.
А вот у авиации НАТы оно есть.
Делайте выводы господа-товарищи.
» #1 написал: Опоздавший (5 февраля 2023 13:30) Статус: |
Отношение у журналистов несколько неверное... Некорректное... Кто-то писал недавно, что ВДВ не нужны, ибо собьют самолет. Понятное дело - собьют. Понятно, что при современных системах ПВО, когда даже С-125, 50-х годов выпуска (70 лет...) сбивает современнейший самолет-невидимку F-117, встает вопрос - "А зачем"?.. Тут важно понимать, что война - войне рознь... При ядерной войне вообще всё бесполезно. И что теперь, вообще не держать армию? С кем воюют? Вот вопрос... Вы же не станете требовать от охранника в магазине, что бы он задержал группу Спецназа, которые, в составе взвода и при полной выкладке, решили вдруг спереть бутылку пива... Охранник не сможет этого сделать. Он не под это приходил на работу. И брали его не за этим. Он бомжа поймать может, но не более. И ВДВ и Авиация имеют смысл при неработающей ПВО. На ближнем востоке, как пример. При большой войне с серьезным противником, конечно нет. И это нормально. Время идет вперед, с луками и стрелами тоже не бегают, в последнее время.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 313
Рейтинг поста:
Основным "открытием" боевых действий в Украине неожиданно для генералов стала ограниченность, а по существу бесполезность авиации ( по крайней мере по отношению к ожидавшемуся эффекту). Причин несколько. Первая из них насыщение у противника средств ПВО, вторая ограниченность численности авиации. Третья - дороговизна авиационного парка и подготовки, содержание в летчиков в "спортивной" форме. Четвертой я бы назвал остановка развития авиации лет так 30 назад к возможным вариантам современной войны, особенно в средствах РЭБ и других новинок. А ведь был очень громкий звоночек для авиации. И это был Афганистан. В 2000х вышла очень хорошая книга, подводящая итоги боевых действий авиации в Афганистане и называлась она "Горячее небо Афганистана". Не помню автора, но он по полочкам разложил историю и статистику действий истребительной, бомбардировочной, штурмовой и вертолетной авиации на той войне, применяемые тактики и "гонку вооружения" технических средств. Выводы уже тогда были пессимистические. Так штурмовая авиация в виду больших потерь от ПЗРК и хитро организованной ствольной зенитной ПВО противником, перестала использоваться к концу войны, в виду больших потерь. Вертолеты так же понесли существенные потери и штурмовка ударными вертолетами наносилась только по мере крайней необходимости . Вертолеты больше использовались как транспортные средства. Оставалось в арсенале только бомбометание с больших высот вне зоны душманского ПВО с стратегических бомбардировщиков и бомбардировщиков-истребителей. Но нужно конечно понимать, что у душманов не было комплексов ПВО, способных сбивать высотные цели. А вот сегодня, на Окраине они "вдруг" оказались. Причем советские, устаревшие, но отличного качества. В спайке с теми же ПЗРК они снизили до минимума эффективность столь дорогостоящей авиации. Войны прошедшие в промежуток не выставляли авиации серьезных противников и поэтому она перестала практически развиваться в тактическом плане. А армейская штурмовая авиация и армия в целом упустила момент наступления эры беспилотной авиации. Дорогущие, ультрасовременные "птички", гордость любого современного ВВС, оказались не то что бесполезными на поле боя, но не смогли реализовать заложенный в них боевой потенциал, явно уступив место беспилотникам и ракетно-артиллерийской технике.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 452
Рейтинг поста:
А вот у авиации НАТы оно есть.
Делайте выводы господа-товарищи.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1586
Рейтинг поста:
Но вот что такое ВТО?
Всероссийское Театральное Общество - ВТО я знаю.
Но вряд ли три полковника имели в виду это.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 84
Рейтинг поста:
Кто-то писал недавно, что ВДВ не нужны, ибо собьют самолет.
Понятное дело - собьют.
Понятно, что при современных системах ПВО, когда даже С-125, 50-х годов выпуска (70 лет...) сбивает современнейший самолет-невидимку F-117, встает вопрос - "А зачем"?..
Тут важно понимать, что война - войне рознь... При ядерной войне вообще всё бесполезно. И что теперь, вообще не держать армию?
С кем воюют? Вот вопрос... Вы же не станете требовать от охранника в магазине, что бы он задержал группу Спецназа, которые, в составе взвода и при полной выкладке, решили вдруг спереть бутылку пива... Охранник не сможет этого сделать. Он не под это приходил на работу. И брали его не за этим. Он бомжа поймать может, но не более.
И ВДВ и Авиация имеют смысл при неработающей ПВО. На ближнем востоке, как пример.
При большой войне с серьезным противником, конечно нет. И это нормально. Время идет вперед, с луками и стрелами тоже не бегают, в последнее время.