Каждый соотечественник знает о том, что традиционно у России две беды, одна из которых это дороги. Однако, есть и еще одна извечная «историческая» проблема. Дело в том, что в России могут умеют делать действительно толковые вещи. Вот только с их внедрением в производство и эксплуатацию очень часто бывают проблемы. Именно так получилось с уникальным автомобильным двигателем ДВИТ-40, о которой сегодня уже никто не вспоминает.
Никто, кроме немецких инженеров.
Несколько лет назад произошел настоящий бум электромобилей и гибридных машин. Хотя сегодня модернизация автомобильного рынка замедлилась даже в передовых странах, электрокаров на дорогах становится все больше и больше. Если попытаться отследить последние новости отрасли, то может сложиться впечатление, что Россия осталась за бортом данного процесса. На самом деле это не так. Еще несколько лет назад российские инженеры создали и запатентовали до недавнего времени уникальный электродвигатель для гибридных автомобилей ДВИТ-40.
Возможности гибридной силовой установки соответствовали возможностям 2-литрового дизеля. Куда интереснее было то, что КПД агрегата ДВИТ-40 достигало рекордных 93% при совершении 10 тысяч оборотов в минуту. До недавнего времени это был, пожалуй, самый производительный синхронный двигатель без постоянных магнитов. На испытаниях установка выдерживала нагрузки до 80 киловатт и почти не боялась даже самых сильных перегревов. Но самое главное было в том, что ДВИТ-40 на 100% мог состоять из отечественных компонентов. После презентации силовой установки предполагалось, что «обкатывать» ее будут, в том числе на потребительских автомобилях LADA Vesta.
И здесь уже в пору спросить: что же стало с этой без иронии замечательной отечественной разработкой? А все дело в том, что ничего и не стало. После презентации про ДВИТ-40 для гибридных и электронных LADA поговорили буквально месяц, написали во всех издания и просто забыли. Несколько лет с 2018 года про российскую разработку никто не вспоминал. Не так давно патент на невнедренный в производство двигатель просто истек! И меньше, чем через год после этого аналогичный синхронный агрегат без постоянных магнитов был создан в Германии. Быть может немецкие конструкторы разработали установку с «нуля». На самом деле это уже не имеет никакого значения – поезд ушел. Посмотрим, окажутся ли представители немецкой автомобильной промышленности более расторопными.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+