Несмотря на то, что сегодняшний день именно самолет считается самым безопасным видом общественного транспорта, каждый год хотя бы несколько бортов терпит крушение. И эти громкие медийные сообщения и высока численность погибших приводит к тому, что значительная часть вообще боится летать на этом «самом безопасном» транспорте.
Сто раз уже мы разбирали, почему же люди так и не удосужились создать какие-нибудь «капсулы спасения» для пассажиров и ответ всегда один — деньги.
Первое, что приходит на ум о системе спасения пассажиров в воздушной лайнере, так это аргумент о том, что подобная система уже есть в военных самолетах. Так почему же ничего подобного не появилось в гражданских за многие десятилетия работы авиакомпаний? На самом деле, начиная с 1970-х годов, подобную систему неоднократно пытались сделать. Было множество проектов, в том числе и несколько весьма удачных.
Ни одна из инициатив в данной области так и не увенчалась окончательным успехом под двум причинам. Первая – это общая сложность конструкции пассажирского лайнера. Дело в том, что военная катапульта для спасения пилота – это очень сложный механизм, срабатывание которого вовсе не гарантирует благополучный исход (вопреки голливудским фильмам).
Спасти одного человека таким образом, с технической точки зрения, крайне сложно. Спасти десятки и сотни – еще сложнее. Вторая причина – это рентабельность. Подорожает все и намного, начиная от самолетов и заканчивая билетами на перелеты.
Если эвакуировать каждого пассажира отдельно не рационально даже не из-за денег, а из-за малоэффективности конечного результата, то вот сделать такой эвакуационный корпус самолета для всех было бы эффективно. Но опять таки — это менять конструкцию ВСЕХ самолетов.
Именно из-за многомиллионной стоимости модернизации авиапарка (которую способна потянуть далеко не каждая крупная компания), существенного роста стоимости новых самолетов и отсутствия гарантий эффективной работы заставляют пассажирскую авиацию отказываться от подобных конструкторских инициатив. Кроме того, безопасность пассажиров и экипажа год от года повышается другими способами. А именно – улучшением имеющегося авиационного оборудования. Сегодня самолеты падают намного реже, чем они падали еще в 1980-е годы.
А мне вот интересно, наступят ли когда-то на Земле такие времена, когда жизнь человека будет не ставиться в сравнение с какими то бумажками, называемыми деньгами?
Ну и еще раз повторим, почему у пассажиров в самолёте нет парашютов?
1. Парашют даже в сложенном виде занимает много места. Кто-то, может, и согласится отправиться в полёт без багажа взамен на то, что ему предоставят парашют, но много ли таких наберётся?..
2. Допустим, парашюты есть, но что в данном случае делать пожилым людям и беременным женщинам, которые вряд ли смогут совершить прыжок?
3. Самолет летит на высоте где-то 10–11 км над землей и если вы попытаетесь выпрыгнуть с парашютом, то просто не сможете дышать.
4. Скорость, с которой летит самолет, равна где-то 800–900 км/ч, так что при попытке выпрыгнуть вы можете быть просто размазаны.
5. Знаете, сколько стоят парашюты? От 50 тысяч до 250 тысяч, поэтому это весьма дорогое удовольствие.
6. Конечно, если самолет начнет падать, паники избежать не удастся. Представьте, в каком состоянии будут люди, сможете ли вы трезво мыслить и воспользоваться парашютом в такой ситуации?
7. Вряд ли человек сможет правильно надеть парашют, который в первый раз видит. То есть нужно ещё и заранее научиться это делать. И если вы уж решили лететь с парашютом, придётся лететь в нём всю дорогу.
8. Ну и, в конце концов, чтобы прыгать, нужно обладать большой храбростью. Многие предпочтут надеяться до последнего вместо того, чтобы шагать в бездну.
Так что, если парашют и будет в самолете, он никого не спасёт.
Хотя мне всегда нравилась идея с катапультируемым креслом. Отстрелить всех пассажиров прямо на креслах с парашютами. Тоже много проблем и вопросов, но все же появится шанс у пассажиров.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Проблема решается тупо. Делать самолёты планирующими. Типа самолет-крыло. Это покроет все случаи неполадок с двигателями. Останутся случаи полного развала самолёта и падения где-то в горах. Первое решается производителями, второе решается трассами только вдоль равнинных и водных местностей. Так что перед инженерами надо ставить задачу создания планера. Что уже кстати, решено.
Можно раздать всем маски, и наполнить салон гелием. Для этого надо просто сделать систему подачи газа в салон. И будет вам очень медленное падение, как у дирижабля. Либо задача - резко увеличить площадь сопротивления. Самолёт конечно упадет, но скорость падения будет минимальна, выживаемость больше.
Остаются случаи самые важные, аварии при взлете и посадке. Тоже надо как-то предусмотреть.
» #0 написал: Arix (12 января 2023 21:23) Статус: |
Давайте прикинем, насколько уменьшится вес самолета, если заменить воздух в фюзеляже гелием. Представим себе фюзеляж цилиндром длиной 30 м и диаметром 4 м. Получится объём 377 м3. Куб воздуха весит 1,3 кг. Тогда масса воздуха в салоне - 490 кг. Плотность гелия равна 0,178кг/м3. Это 67 кг. Масса самолета уменьшится на 422 кг. Самолёт весит несколько десятков тонн, так что, такое уменьшение веса абсолютно ничего не даст. Проще слить часть топлива.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7076
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1782
Рейтинг поста:
Можно раздать всем маски, и наполнить салон гелием. Для этого надо просто сделать систему подачи газа в салон. И будет вам очень медленное падение, как у дирижабля. Либо задача - резко увеличить площадь сопротивления. Самолёт конечно упадет, но скорость падения будет минимальна, выживаемость больше.
Остаются случаи самые важные, аварии при взлете и посадке. Тоже надо как-то предусмотреть.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1219
Рейтинг поста: