Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » На судоверфи «Звезда» передали заказчику третий танкер типа «Афрамакс»

На судоверфи «Звезда» передали заказчику третий танкер типа «Афрамакс»


6-01-2023, 01:01 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 320)



Cудостроительный комплекс «Звезда» передал заказчику танкер типа «Афрамакс» «Океанский проспект». Это третье построенное на верфи судно из серии крупнотоннажных танкеров дедвейтом 114 тысяч тонн, находящихся в портфеле заказов ССК «Звезда», а также первый «Афрамакс» по заказу ПАО «Совкомфлот».

В портфеле Судостроительного комплекса «Звезда» были размещены заказы на 12 танкеров типа «Афрамакс», 2 из них по заказу АО «Роснефтефлот», «Владимир Мономах» и «Владимир Виноградов», были переданы заказчику в конце 2020-го и в начале 2022-го годов. Сейчас в цехах и на стапеле предприятия ведётся строительство ещё четырех танкеров.

Интересно было бы узнать, насколько на "Звезде" смогли реализовать локализацию подобных танкеров?



Новатек построил себе 15 газовозов на вервях Daewoo за 6 лет. От заказа в 2014 году, по приемки последнего танкера в 2020 году. Весь проект стоил им $5 млрд. Сумма как бы не маленькая, хотелось бы оставить ее в стране, но объективно мы не могли такого строить, как и никто в мире не смог бы построить так качество, дешево и быстро, т. е. в обозначенные сроки. То есть проект в результате которого Россия могла бы получить возможности мирового лидера отрасли был просто технологической «бомбой».

Изначально предполагалось, что полная готовность ССК «Звезда» к строительству судов дедвейтом 300 тысяч тонн будет достигнута в 2024 году. Но тут очень важно понимать следующую вещь — проект ССК «Звезда» это попытка прыжка сразу через несколько этапов технического прогресса в судостроении. США и СССР по сути остались на технологическом и организационном уровне 50-60 годов 20 века. Дальнейшей эволюцией отрасли стали японские компании, а еще позже Южная Корея совершила просто революцию в судостроении. Это для понимания, что проект «Звезда» это наша попытка прорыва в «невозможное». Но нам такое по душе )))





В 2019 году правительство вроде как приняло жесткие требования по локализации (для получения субсидий государства) исходя из предполагаемого развития компетенций ССК Звезда.

В 2020 году г-н Сечин, которому танкеры были нужны как воздух, выбил для Звезды отсрочки по локализации.

В 2021 году выяснилось, что всё равно не успевают и пришлось идти сами понимаете куда, что бы снова сдвинуть сроки вправо.

Ну, а потом наступил март 2022 и все созданные СП, в том числе с американскими компаниями типа GE, пошли сами знаете куда.

Запланированных уровней локализации скорее всего ожидать не стоит, во всяком случае в ранее озвученные сроки.

Давайте честно. Вот этот подход, который возобладал в стране в последние 20 лет просто удручал. По сути гайдаровское «всё остальное купим» изменилось лишь в плане что вместо готовых товаров стали покупать технологии и создавать СП. Это было преступной ошибкой.


А были ли у нас примеры другого подхода?

Да, были!

В конце 90-х годов Газпром был вынужден задуматься над новыми месторождениями, старые в обозримой перспективе уже были выработаны. Но новые перспективные месторождения были на лишь полуострове Ямал, природные условия которого по сути исключали возможность строительства трубопровода по существующим на то время технологиям. Ученые достаточно быстро посчитали примерные требования. Давление должно быть не менее 120 атм, что бы не строить много компрессорных станций, металл должен сохранять пластичность при минус 60-ти градусах цельсия. И кроме того, так как аварий трубопровода даже теоретически избежать невозможно Газпром посчитал приемлемым разрушение не более двух труб в результате одного взрыва газ, т.к с ремонтом двух труб справятся бригады на вертолетах (дорог там в принципе нет и быть не может!). В истории, в частности в Канаде, уже были прецеденты когда разрушалось до полутора километров труб за раз. В условиях Ямала даже Газпром не мог себе позволить такого ремонта.

Самое начало нулевых. В стране для производства необходимых газпрому изделий нет ничего. Нет компрессоров, нет труб, нет фитингов, заслонок, автоматики на такие условия работы, т. е. вообще ничего нет. Не плавят нужных марок сталей и даже теоретически в идеях ученых их нет, нет оборудования (прокатных станов), что бы произвести листы необходимой геометрии, нет трубных станов, что бы сделать такую трубу их одного листа металла с одним швом, да что уж там, вообще неизвестно как возить эти листы с металлургических заводов на трубные и как потом везти произведенные трубы к месту укладки, как их сваривать когда температура воздуха минус 55-60 и т. д. и т. п.





И что делать? Ну вариантов как бы два.

Попросить японцев и немцев, они ж умные, быстро сделают всё что надо. Или попытаться заморочиться и произвести всё в своей стране. К чести Газпрома они выбрали второй путь. Не совсем уж так, они для страховки разослали спецификации по всему миру, но упор сделали всё же на российских мозгах и руках.

Они обратились к людям. Они проводили бесчисленные конференции, они привлеки науку, которая кстати тоже не знала, что же конкретно надо сделать и только путем многочисленных итераций по усложнению упрощению пришли к каким-то годным для промышленности спецификациям.

Российская наука и российская промышленность отозвалась. Для многих это стало спасение. Так, кстати говоря, благодаря газпрому мы спасли свое авиадвигателестроение. Да, эти заводы выжили в нулевые благодаря заказам Газпрома. Оживилась страдающая от полного безденежья наука, собственно даже не столько из-за денег, а просто потому что в ней возникла нужда. Закрутилось, завертелось, десятки и десятки заводов сотня НИИ. Заводы стали пробовать делать то что нужно, попутно покупая новое оборудование меняя техпроцессы… Газпром все принимал, взрывал, измерял, попутно оснащая НИИ новым оборудованием. Несколько лет подряд искали решение в лабораториях и на полигонах. шаг за шагом…

Чуть позже подключились и японцы и немцы и австрийцы и итальянцы (была тогда еще и Украина) со своими решениями. И по итогу всех испытаний победила российская продукция. Как говорится с большим отрывом.

Выросли новые невиданные до этого заводы, значительно укрепились позиции отечественной школы материаловедения, все получили опыт в созидании.

Вся страна получила огромный рывок вперед. Собственно говоря Газпром создал первый наш толчок в нулевых для всей нашей страны и по праву стал локомотивом экономики в то время.

Всего лишь одно верное решение привело к значительному прорыву в размере всей нашей страны.


Если вам удобнее обсуждать политические темы в ТГ, то вот моя ссылка - https://t.me/citizen_opinion



Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится23



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map