В прошлом году, когда я проходил в Питере мимо этих коней я обратил внимание на одну деталь и задавал вам вопрос — знаете ли вы чья шкура на коне? Тогда мы все с успехом выяснили. Но Питер мало того что красивейший город с богатой историей, он еще и полон загадок. Еще одну из загадок про тех же коней и сразу свой вариант разгадки я недавно услышал. Проверьте себя, знали ли вы о ней?
Кто же не знает этот знаменитый мост с 4 красивыми конями. Но вы могли не замечать одну их особеность. Довольно мелкую на первый взгляд, но узнав о ней, вы теперь всегда будете присматриваться к этой детали.
Обычные конские ноги да? Не совсем! Обратите внимание, что на копытах нет подков. Эти два жеребца расположены на одном берегу р. Фонтанки и бегут в одну сторону. А вот два других в противоположную, посмотрим на их копыта…
Оп-па! У этих уже есть подковы. Почему так? Какие у вас версии? А мы пока смотрим на карту:
На Литейном проспекте располагались литейные мастерские и кузницы. Поэтому те лошадки которые бегут от Литейного уже обзавелись подковами, а те которые только туда направляются еще без них. Но на самом деле мало сказать об этом объясняя ситуацию с подковами. Вот как о работе над скульптурами писал сын Клодта Михаил:
"В Павловске отец завёл лошадь Серко. Серко, старый ветеран придворной конюшни, совершенно белый, стужил отцу моделью, когда он лепил аничковых коней. В Павловске Серко сделался "членом" нашей семьи. Отец часто возил на нём нас, детей, по дорожкам сада. Мы лазили у смирной лошади под брюхом… Другая лошадь — Амалатбек — тоже модель для аничковых лошадей, была белая арабская, послушная и прекрасно, безукоризненно сложенная. Отец дрессировал её: она, по его приказу, становилась на дыбы и принимала всевозможные позы. Моя сестра, двенадцатилетняя девочка, ездила на Амалатбеке в амазонке, и, по воле отца, лошадь с всадницей лихо взвивалась на дыбы" Эскизы последних двух групп были готовы в 1848 году. Спустя ещё два года замысел Клодта был завершён. По замыслу скульптора находясь на Аничковом мосту нельзя увидеть все четыре фигуры. Их нужно рассматривать постепенно, одну за другой. Наиболее полно сюжет Клодта раскроется, если начать обзор ансамбля с западной стороны, от первой группы, изображающей укротителя с кордой в руках. Затем надо перейти Невский проспект, затем через мост на его восточную сторону. Вторая скульптура передаёт усиленную динамику борьбы. Человек повержен конём, который почти вырвался на свободу. В третьей группе драматизм постепенно спадает, а четвёртая показывает укротителя, спокойно шагающего рядом с конём, чья спина укрыта шкурой барса. Процесс укрощение коня символизируется в том числе тем, что кони третьей и четвёртой группы, в отличие от первых, подкованы. Вот такие дела. Знали ли вы об это.
Давайте вспомним еще про Богатство питерских коммуналок, а так же Зачем в питерском метро станции с дверями?. Вот еще Теория Заговоров: циклопическое сооружение на месте Александровской колонны и Загадка обрушения Египетского моста в Петербурге
Источник: masterok.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1586
Рейтинг поста: