» » » Астрономы не обнаружили ничего интересного в месте источника знаменитого "Wow!"-сигнала

3-12-2022, 19:11 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 124)

Напомню, что 15 августа 1977 года радиотелескоп Big Ear, расположенный на полигоне университета Огайо, зарегистрировал весьма экзотический узкополосный радиосигнал, длившийся 72 секунды. Ученый-астроном Джерри Р. Эйман, который анализировал поступающие данные, отметил необычность этого сигнала и даже написал фразу "Wow!" рядом со столбцами цифр данных.

С того момента этот сигнал стал одной из "горячих" научных тем, благодаря чему данное событие приобрело широкую известность.

Позже было выдвинуто множество теорий о природе происхождения сигнала, и недавно группа астрономов при помощи сразу двух телескопов провела исследования зоны, в которой, предположительно должен был находиться источник этого сигнала, и не обнаружила там ничего интересного.

В 2019 году группа ученых из Центра планетологии выдвинула гипотезу о том, что источником сигнала "Wow Signal" может быть комета. Частота этого сигнала определяется большой концентрацией водорода в кометном "облаке", а то, что комета перемещается, объясняет тот факт, что сигнал не был больше зарегистрирован в наблюдаемой точке пространства.

Для того, чтобы прийти к таким выводам, астрономы произвели серию из 200 наблюдений в период с ноября 2016 по февраль 2017 года. Эти наблюдения подтвердили, что "главный подозреваемый", комета 266/P Christensen, излучала сигналы с частотой 1420 МГц. Некоторые приемы, использованные астрономами, позволили убедиться в том, что источником сигналов являлась именно комета, а не что-нибудь другое.

Уже в этом году для организации наблюдений ученые использовали базу данных, собранных обсерваторией Gaia, в которой содержится информация более чем о 1 миллиарде звезд и их систем. Это позволило сузить рамки будущих поисков всего лишь до одного кандидата - системы звезды под названием 2MASS 19281982-2640123.

После этого на данную систему были нацелены два телескопа, Green Bank Telescope и Allen Telescope Array. Телескоп Green Bank наблюдал за звездой в течение двух получасовых периодов, телескоп Allen провел шесть пятиминутных периодов наблюдений, и некоторые наблюдения двух этих телескопов накладывались по времени друг на друга.

В полученных данных ученым не удалось найти ничего интересного, даже достаточно далекого от "Wow!"-сигнала по степени представляемого интереса. Тем не менее, проделанная ими работа по использованию массивов современных астрономических данных для определения местоположения "Wow!"-сигнала уже сама по себе является достижением. Ведь она может стать основой для изучения источников и других загадочных сигналов, которых на настоящее время было зарегистрировано уже достаточно большое количество.

Собственно хорошая иллюстрация происходящего отражает вот этот ролик:

Источник: masterok.livejournal.com.