Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » За что я не люблю сенсорные кнопки

За что я не люблю сенсорные кнопки


1-11-2022, 11:01 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (2) | просмотров: (1 775)


Здравый смысл торжествует. Фольксваген решил отказаться от сенсорных кнопок в автомобилях. Правда, пока что только на руле (ссылка):

По словам топ-менеджера немецкого автоконцерна, сенсорные кнопки исчезнут с рулевого колеса машин, производимых корпорацией. «Мы возвращаем кнопочное рулевое колесо! Это то, чего хотят клиенты от VW», — подчеркнул Шефер.

По словам авторов, многие владельцы автомобилей Volkswagen нового поколения оказались разочарованы наличием сенсорного управления, которое пришло на смену обычным физическим переключателям. Размещенные на руле емкостные сенсорные дисплеи имели тактильную обратную связь, но не нравились автолюбителям. Так, пользователи часто случайно задевали их при взаимодействии с рулевом колесом, и таким образом активировали различные функции.

«Это проблема не только VW; и BMW, и Mercedes перешли на многофункциональные рулевые колеса с емкостным сенсорным управлением для своих новых электромобилей», — отметили авторы.



Кнопки и рукоятки должны быть непременно физическими, причём с индикацией. На кухонной плите, например, у меня обычные круглые шайбы с засечкой — не сенсорные, а которые надо крутить. Благодаря этому, во-первых, я могу выставить нужный мне уровень нагрева одним движением, а во-вторых, я всегда вижу, в каком режиме работает каждая из четырёх конфорок. Когда я покупал плиту, это был единственный вариант физическими кнопками. Потому что сенсорные кнопки на 20 центов дешевле, и потому что покупатели слабо понимают, что им нужно для удобства.


1. Вы обычно не знаете, нажали ли вы сенсорную кнопку, так как они не щёлкают под пальцами. Приходится сначала нажимать, а потом делать паузу и проверять — сработало или нет. При этом организм невольно пытается на сенсорные кнопки давить со всей силы, добиваясь ответной реакции, которую сенсорная кнопка дать не может.

2. Обычно на одну и ту же кнопку вешают несколько функций. Вместо того, чтобы просто протянуть руку и нажать, приходится ползать по неудобным меню. Это, кстати, относится не только к сенсорным кнопкам, но и к пимпочкам на мониторах, например.

3. Вы не видите, в каком положении находится регулятор, что включено, а что выключено. К примеру, чтобы проверить уровень звука на телефоне, мне нужно нажать на кнопку громкости. А чтобы проверить уровень звука на колонках, достаточно посмотреть, в каком положении застыла рука регулировки.

Итого: физические кнопки позволяют быстрее считывать настройки и быстрее их устанавливать. Также они приятнее на ощупь. Все три преимущества становятся особенно важны в салоне автомобиля, так как водитель не должен отвлекаться от дороги. Традиционными кнопками можно управлять не глядя, вслепую — протянул руку, нащупал и нажал. Сенсорными — уже нет.

Я прикрепил к посту фотографию кабины современного самолёта. Казалось бы — зачем так много кнопок и рукояток? Можно ведь облегчить пилотам жизнь, запрятать всё в один небольшой сенсорный экран… Но нет — переход на сенсор никаким облегчением не станет. Потому что пилотам придётся ровно так же пользоваться всеми функциями, но только уже в гинекологическом режиме — раз за разом ныряя в недра плохо продуманного интерфейса.

В основе всей этой сенсорной ереси лежит нехитрое соображение маркетологов. Люди боятся кнопок — обывателю кажется, будто чем меньше кнопок, тем проще ему будет разобраться. Обман в том, что уменьшение количества кнопок сложность только увеличивает. Как на старых брелках сигнализации, на которых для получения нужного эффекта единственную кнопку приходилось то нажимать, то подёргивать, то теребить, причём вслепую, ориентируясь только на невнятное попискивание устройства.

Если я буду когда-нибудь принимать участие в разработке салона автомобиля, я потребую, чтобы на кнопках не экономили — чтобы каждая популярная функция получила свою персональную, физическую кнопку. Редко используемые кнопки можно закрыть панелью, сделать выдвижными или ещё как-нибудь спрятать, это пожалуйста. Но сенсорных кнопок в салоне современного автомобиля быть не должно.

Некоторые сейчас возразят: дескать, на приборной панели современных автомобилей стоит сенсорный экран, и он в любом случае нужен, чтобы показывать карту навигатора. Отвечу — при минимальных усилиях программистов весь интерфейс навигатора можно повесить на кнопки по периметру. Единственно, сами кнопки должны быть с дисплеями, как на старой клавиатуре «Оптимус» от Артемия Лебедева. Тыкать пальцами в сам экран — совершенно излишнее для водителя развлечение.



Источник: Олег Макаренко: Место для дискуссий.

Рейтинг публикации:

Нравится40



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: Arix (1 ноября 2022 14:28)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1219
    Рейтинг поста:
    +1
    D автомобиле, в самолете - это ещё и вопрос безопасности. Физическую кнопку можно нажимать вслепую, не отвлекаясь от дороги и управления. С сенсорными кнопками же надо ещё и смотреть на них. Пока смотрели - бац, и въехали в зад остановившейся впереди машине. В самолете обстановка так быстро не меняется, но, например, во время посадки пилоту лучше поменьше отвлекаться.

    На бытовом уровне: раньше у меня был КПК с Windows Mobile. У него была куча кнопок. Запрограммировал их как тебе надо и, например, слушая музыку, можно было нажимать кнопки сквозь карман, не доставая устройство. Можно было регулировать громкость, переключать песни. А на современных смартфонах так не получится. Более того, на кнопках громкости несколько функций. Надо резко увеличить или уменьшить громкость, нажимаешь и держишь кнопку, начинают песни переключаться. Оказывается, при удержании кнопок громкости происходит переключение между песнями.

       
     


  2. » #1 написал: ЮрийП (1 ноября 2022 13:09)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 285
    Рейтинг поста:
    0
    Согласен. Сенсоры в машине это кошмар. У меня чтобы включить обогрев лобового приходится лезть в меню, искать нужную кнопочку там, отвлекаясь от езды. Сенсоры скорее усложняют нежели помогают в таких случаях.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map