Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Чем обернулся эксперимент Сталина по половому разделению в советских школах

Чем обернулся эксперимент Сталина по половому разделению в советских школах


13-10-2022, 13:16 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (3) | просмотров: (2 356)


Старшее поколение, родившееся перед Великой Отечественной войной или в ее годы, застало раздельное обучение. В 1943-м советские школы поделили на мужские и женские. Сейчас, много лет спустя, мы задаемся вопросом: для чего Сталину понадобилось отказаться от равноправия полов, которого добивались большевики начиная с 1917 года, и почему вопрос о школах отдельно для девочек и отдельно для мальчиков встал именно в 1943 году, в самый разгар войны?

Вот, чем закончился этот эксперимент.



Равноправие полов достигнуто?



Напомним, что до революции в России уже существовало разделение на школы или классы для мальчиков и для девочек. Раздельное обучение практиковалось почти во всех средних образовательных учреждениях – например, в пансионах, гимназиях, реальных училищах. При этом представительницам слабого пола объем знаний давали меньше, программа была легче и, конечно, при обучении девочек упор делали на предметы, более подходящие женщине.


Школа в царской России. Девочки учились отдельно и это никого не смущало.


В первые годы революции было решено отказаться от практики раздельного обучения, ведь в стране заговорили о равноправии полов и о стирании границ между мужчиной и женщиной (в том числе в области образования) как о пережитке буржуазного прошлого. В итоге 18 мая 1918-го наркомом образования Луначарским было введено обязательное совместное обучение мальчиков и девочек. Такое «смешение полов» оказалось весьма успешным, уровень образования шел вверх.

И вот 24 октября 1942 года было принято новое постановление – ввести раздельное обучение девочек и мальчиков в начальных классах и на уроках допризывной военной подготовки. Но еще раньше, перед Великой Отечественной войной, Сталин уже поставил подчиненным задачу ввести раздельное обучение в средней школе вообще. Это решение он мотивировал тем, что цель доступности образования уже достигнута, неравноправие полов в Советской стране ликвидировано во всех областях жизни советского человека и теперь в совместном обучении больше нет необходимости. Мол, оно было временной мерой, теперь же пора учитывать особенности физиологического и психологического развития девочек, которые не предполагают обучения их на одном уровне с мальчиками.


Сталин решил повернуть всё вспять.


Более того, согласно докладной записке Отдела школ ЦК ВКП(б) и Народного комиссариата просвещения РСФСР, касающейся раздельного обучения, совместная учеба девочек и мальчиков якобы создавала затруднения как для детей, так и для педагогов.

Ввести раздельное обучение в 1-10 классах правительство постановило с 1 сентября 1943 года. Само постановление «О введении раздельного обучения девочек и мальчиков» было подписано двумя месяцами раньше, в июле. Был сформирован список «разнополых» школ в областных и краевых городах, а также в столицах союзных и автономных республик и крупных промышленных городах. Власти населенных пунктов, чьи школы в этот список не вошли, имели право обратиться с просьбой в правительство своей республики о введении такой же практики – конечно, при наличии такой возможности.


Вождь решил, что девочкам пора учиться отдельно от мальчиков.


У каждой мужской и женской школы должно было быть отдельное здание и, конечно, необходимое военно-учебное и прочее оборудование. Однако по факту далеко не во всех школах имелась такая возможность – в том числе в плане помещений. В некоторых зданиях пришлось выделить один этаж для девочек, другой – для мальчиков, а где-то и вовсе один этаж разделяли фанерной перегородкой. Но бывало и так, что из двух соседних смешанных школ формировали две разнополые – в одну переводили мальчиков, и в другую – девочек. Между тем в некоторых деревнях и маленьких городках обучение так и осталось совместным.


Класс девочек.


Учебная программа мальчиков и девочек осталась одинаковой, чего нельзя сказать о военной подготовке – в этом плане упор делали на мальчиков.



Дисциплина стремительно упала



Историки считают, что на проведение этой реформы Сталина натолкнули вовсе не те причины, которые он официально называл, а реалии военного времени, необходимость воспитывать будущих защитников советской страны. Учителя мальчиков делали акцент на военные игры, на дисциплину, пытались заинтересовать ребят, оставшихся в годы войны без отцов, уроками юного разведчика, курсом молодого бойца, тренировками по боксу. Девочкам же внушали, что они должны быть хорошими хозяйками, матерями, ну а если речь идет о войне – отзывчивыми медсестрами. Поэтому у них в школах больше внимания уделялось домоводству и навыкам оказания первой помощи.


Подходы к обучению девочек и мальчиков отличались.


Однако проект по раздельному обучению в советских школах провалился. Статистика показывала, что в женских классах успеваемость значительно выше, чем в мужских. Педагоги, обучавшие мальчиков, объясняли это тем, что у их учеников отсутствует дисциплина и что они, учителя, не справляются с таким масштабом «безотцовщины». Работники школ жаловались, что мальчики сквернословят, курят и даже приходят на уроки в нетрезвом виде. В классах участились драки, которые порой заканчивались серьёзными травмами – например, переломом или сотрясением мозга. Более того, в провинциальных городах даже начали образовываться преступные группировки из мальчиков, которые нападали на сверстников, избивали их и грабили.

Все это фиксировалось в официальных отчетах учителей и, конечно же, скрывалось от широкой общественности. Зачем простым людям сомневаться в правильности шагов советского правительства?

Между тем в обществе школьная реформа тоже вызвала неоднозначную реакцию – и это несмотря на то, что говорить что-либо поперек решения советской власти было опасно. Сами дети тоже не были рады такому разделению – девочки хотели учинится вместе с мальчиками, а мальчики – вместе с девочками.


Учителя старались приучать детей к дисциплине. Не везде это удавалось.


Постепенно стало понятно, что в смешанном коллективе и дисциплина лучше, и успеваемость выше. При девочках мальчики не готовы делать то, что позволяют себе в чисто мужском коллективе, ведь каждый подросток стремится выглядеть в глазах противоположного пола не нетрезвым драчуном-двоечником, а рыцарем. И то, что в смешанных коллективах психологическая атмосфера благоприятнее, чем в однополых, может подтвердить любой психолог.


В некоторых школах раздельное образование не ввели.


В итоге вместо ожидаемого укрепления дисциплины в разнополых школах она, наоборот, рухнула. По крайней мере, в классах мальчиков. И несмотря на то, что в период с 1944 по 1951 год в стране выходили приказы «Об укреплении дисциплины в школе», были организованы дежурства учителей и общественников, детей заставляли заучивать наизусть правила поведения, ничего не помогало исправить ситуацию.

Неудачный эксперимент по разделению учеников закончился менее через десять лет – в 1954-м. Этому поспособствовала в первую очередь смерть автора этой идеи – Сталина.


Смешанные классы в советских реалиях оказались лучше однополых.


Понятно, что сама практика классов для девочек и классов для мальчиков не утопична и в некоторых государствах, в некоторых культурах она успешно применяется. В том числе это показывает и опыт образования в Российской империи. Однако время и условия, при которых это было введено Сталиным, оказались крайне неудачными для столь неоднозначного эксперимента над детьми и учителями.




Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится31



Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: блюмкин (13 октября 2022 15:19)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1418
    Рейтинг поста:
    +1
    И при чём тут Сталин?
    Это было задолго до него. Раздельными были гимназии.
    Матриархат возвращается. Через школы, женское воспитание в садиках и школах.

       
     


  2. » #2 написал: ZOOM (13 октября 2022 15:02)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 31
    Рейтинг поста:
    0
    Источник: masterok.livejournal.com. Как бы тебя заблокировать и больше не видеть твои высеры ?

       
     


  3. » #1 написал: fizik_dao (13 октября 2022 13:36)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 1782
    Рейтинг поста:
    0
    Да, женская и мужская психология различны. И идея в принципе стОящая. Но реализовать конечно, все нужно с умом, после хорошего исследования. Хотя в гейропе и пиндосии вряд ли приживется, там же сплошная содомия, ЛГБТ и проч.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map