Что вы ответите, если у вас спросят о каком нибудь классическом произведении, которое сейчас ассоциировалось бы с Россией в Европе? Навряд ли вы вспомните об этом. Хотя французы его обожают.
О каком музыкальном символе России не знает большинство русских?
Представляю вам: Шостакович, вальс №2 из Джазовой сюиты. На Западе его называют "Русский вальс"
Кстати, у этого ролика 57 миллионов просмотров и исполняет композицию популяризатор классической музыки Андре Рьё со своим оркестром
Он очень известен на Западе, но в России о нем редко вспоминают и мало что знают.
Почему так получилось? Секрет прост.
Под эту мелодию одна очень известная страховая компания в начале 90-х сделала серию рекламных роликов. Их режиссером стал ныне знаменитый, а тогда еще малоизвестный Ларс Фон Триер, ну и, понятное дело, эти рекламные ролики ? запоминающиеся, можно сказать, выдающиеся. Их крутили по телевизору много-много лет, вот все и выучили эту мелодию!
(Знаменитый рекламный ролик Ларса Фон Триера для CNP Assurance 1993 год)
и еще одно с продолжением:
А почему же он мало исполнялся в России? Не звучал по радио, не исполнялся на концертах, не транслировался по телевидению?
На это можно ответить вот так:
"Популярности этого вальса не хотел сам его автор, Дмитрий Шостакович. Почему не хотел? Потому что написал это произведение как стилизацию, подражание... Это была своеобразная музыкальная шутка Шостаковича, которого в те годы критиковали за то, что его произведения сумбурны и далеки от народа. Хотите народный вальс ? получайте! Вот только сам автор считал, что в вальсе не звучит его композиторский голос и что он написан чужим для него языком. Именно поэтому он не хотел давать разрешение на его широкое исполнение.
Наверное потому, что шутка заключалась в том, что Шостакович взял три известных вальса:"Амурские волны", "Дунайские волны" и вальс "На сопках Манчжурии" и сделал компиляцию, т.е. взял готовые музыкальные интервалы, интонации, немного изменил порядок нот, добавил немного из Иоганна Штрауса и — получилась новая вещь!
Такой музыкальный (композиторский) приём делает новое произведение узнаваемым и сразу душевно располагает, становится "народным".
Сам Шостакович не воспринимал серьезно этот "музыкальный винегрет" с элементами "дежавю" , полагая, что этот вальс-шутка может в какой-то степени подпортить его имидж."
И только однажды, когда нужно было срочно заработать, Шостакович разрешил его использовать в фильме 1956 г. «Первый эшелон» режиссера М.К. Калатозова. Дальше, согласно версии некоторых музыковедов, партитура загадочного вальса была утеряна... И вновь найдена уже после смерти композитора."
Кстати, еще более известным Вальс № 2 стал в Европе и Америке после 1999 г., когда вышел фильм Стенли Кубрика «С широко закрытыми глазами», где он звучит в разных кадрах и полностью ? в финальных титрах. Вот точно! Там то я его и слышал! А то все никак не мог понять, откуда я мог знать эту красивую мелодию.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+