Пандемия COVID-19 нанесла круизной отрасли серьезный удар. Для некоторых операторов огромных лайнеров экономически выгодно стало не возобновление их эксплуатации, а продажа для последующей разборки на специальных предприятиях.
Вот, как выглядит одно из таких «кладбищ кораблей».
В данном случае речь идет об объекте, расположенном в турецкой Алиаге, где корабли разбирают сразу 2,5 тысячи работников. По их словам, процесс ликвидации круизного лайнера особенно непрост и отнимает в 2 раза больше времени, чем аналогичная процедура для грузового судна.
В среднем на исчезновение одного такого корабля уходит целый год.
Сначала с «круизника» демонтируется дорогое навигационное оборудование. Затем — мебель и предметы интерьера. Все это впоследствии продается в гостиницы и рестораны Турции. После того как от корабля остается лишь корпус, с помощью специальных инструментов он разрезается на части. Сталь идет на переплавку.
Некоторые из попавших в Алиагу лайнеров никогда не эксплуатировались по назначению. Так случилось с 20-палубным кораблем Global Dream II, способном перевозить 9 тыс. пассажиров и обошедшемся более чем в $1 млрд. Его владелец, компания MV Werften, обанкротилась, когда строительство судна подходило к концу. Найти покупателя на него не удалось, и собственник был вынужден отправить лайнер на разборку.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+