Конец 60-х и начало 70-х ознаменовались расцветом эпохи граненых клиновидных форм, ставших определяющими в европейском автомобильном дизайне ближайших двух десятилетий. Снова напомнили о себе итальянские дизайн-ателье Pininfarina и Bertone, только-только взошли звёзды Джуджаро и Гандини, и каждый стремился превзойти своего оппонента. Настоящая бомба разорвалась в октябре 1968 года, когда состоялся 55-й Парижский автосалон: весь Порт-де-Версаль был полон зрителей, желавших лицезреть настоящую веху в истории автомобильного дизайна...
Alfa Romeo Carabo ("жужелица" с итальянского) от Bertone.
Но для начала вернёмся на год раньше. Alfa Romeo были недовольны слабыми продажами своей Tipo 33/2 Stradale. Хоть она была и остаётся одной из красивейших моделей марки, она проигрывала Lamborghini Miura как в скорости, так и в цене, да и облик всё же отдавал "шестидесятыми".
Поэтому, в поисках новых дизайнерских решений, альфовцы предоставили Bertone, Pininfarina и Джуджаро шесть комплектных шасси (пространственная рама из профилей алюминиевого сплава, двухлитровый V8, разработанный бывшим формульным мотористом Карло Кити, шестиступенчатая "механика" разработки Валерио Колотти и дисковые тормоза Girling по кругу) от Tipo 33/2. И образец с серийным номером 750.33.109, попавший в руки 29-летнего шеф-дизайнера Bertone Марчелло Гандини, обрёл, несомненно, самое яркое "одеяние".
Место прежних чувственных округлых линий Франко Скальоне заняли острые грани. Её смелый клиновидный кузов из листового дюралюминия с безрамным лобовым стеклом, дверьми гильотинного типа (они же ламбо-двери), жабрами воздухозаборников и "жалюзи" на месте заднего окна, изготавливался в течение десяти недель.
Эти детали, вкупе с зелёным цветом и лёгкими и прочными тонированными стёклами от Glaverbel с золотисто-оранжевым оттенком, действительно придавали облику сходство с золотистой жужелицей семейства Carabidae, расправившей свои "крылышки". Не в последнюю очередь, благодаря среднемоторной компоновке, автомобиль получил заострённый нос, а низкая осанка, унаследованная от Tipo 33, позволила максимально занизить кузов до ничтожных 990 мм!
Считается, что Carabo была первым экспериментом Гандини с аэродинамикой, поскольку также спроектированная им ранее Miura была склонна приподнимать нос на высоких скоростях (что, впрочем, сам маэстро по сей день отрицает). Так это, или нет, но коэффициент сопротивления, равный 0,36, по тем временам был отличным результатом (против 0,42 у Miura). И это при том, что сам Гандини не знал законов аэродинамики и пользовался исключительно геометрией треугольника!
По крайней мере, так гласит легенда. Кроме того, именно Carabo стала первым автомобилем, оснащённым как "слепой" передней оптикой, так и теми самыми дверьми "гильотинного" типа, которые спустя три года унаследовал первый прототип Lamborghini Countach. Так что справедливо назвать их "альфа-дверьми"?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+