Краткое содержание предыдущих серий. Читатель из Москвы переквалифицировался из банковского работника в малого бизнесмена — открыл небольшую мастерскую по производству мебели из берёзы. Разработал шкаф своей мечты и начал его производить, своими собственными руками. Я публиковал довольно подробный рассказ Льва о его бизнесе два года назад. Рассказ можно прочесть вот здесь, и там же лежит ссылка на сайт с фотографиями изделий — не выношу её прямо в пост, так как иначе мне придётся банить тех, кто будет кричать «реклама» и «пост проплачен».
В 2020 читатели предположили, что Льва «посадят, а его бизнес отожмут чекисты». Другие предполагали, что Лев разорится или разочаруется в бизнесе. Я был настроен более оптимистично, так что написал Льву письмо, чтобы узнать, как ему работается в условиях, которые нам создали американцы после февраля. Вот какой ответ я получил:
За два года произошло много событий в столярке. Мы значительно расширили ассортимент и сейчас покрываем основные потребности клиентов. Также мы определились со своей нишей. Мы ушли в средний ценовой сегмент. Изначально я хотел находиться в более низком. Однако наше слабое место — это производство. Большое количество ручного труда, как следствие — зависимость от мастеров и их квалификации. Мы не можем произвести большой объём. Пока работаю над этой проблемой.
Был интересный и немного печальный опыт работы с офлайн магазинами. Наш главный канал продаж — интернет-магазин. Вместе с тем клиенты хотят в живую все пощупать и потрогать. Большинство магазинов, которые работают с массивом, делают основной упор не на оборот, а на маржу. Почти все требуют конских 50-100% наценки при условии, что на своем сайте мы тоже должны выставить соответствующую цену. В итоге стоимость шкафа получается не 60-70, а 100-120 тысяч рублей. Это уже совершенно другой сегмент. Короче, мы так и не сработались, а мои потери соответствовали выставочному образцу.
В качестве альтернативы я рассматриваю кросс-продажи. Веду переговоры об установке наших изделий не в мебельных магазинах, а в небольших магазинах сувениров, книжных, табачных и т.д. Где наше изделие может использоваться как элемент интерьера. В этом случае от магазина требуется только показать изделие клиенту, который придет с нашего сайта, а покупка будет произведена у нас. Клиенту важна не конкретная модель, а в целом конструкция, отделка, тактильное ощущение. В итоге магазин получит некоторый поток наших клиентов, которые могут совершить покупку у них. Как следствие, маржа магазина будет 5-10% или фиксированная сумма в месяц. Что для небольшого магазина поможет существенно снизить арендную плату, которая в Москве высока.
Также, в качестве альтернативы шоуруму, я готовлю профессиональный видеообзор на наше изделие. Конечно, это не заменит тактильный контакт, но ответит на многие вопросы наших покупателей и добавит доверия к нам.
Теперь на счет СВО и последствий. В первый момент, когда курс евро был завышенный, естественно подорожали краски. Я начал смотреть в сторону отечественных производителей, но, к сожалению, у них сырье также оказалось итальянским. Потом, когда евро вернулся к нормальному состоянию, цены на краски снизились до уровня 2021 года, так что мы остались с итальянцами (Renner). Все таки их уровень качества и разнообразие, а также клиентский сервис на порядок лучше отечественных.
Еще из плюсов снижение цен на фанеру. В 2020-2021 из-за большого экспорта цены на фанеру были заоблачными, выше стоимости массива. Сейчас, когда цены упали в два раза, все нормализовалось.
На счет ухода ИКЕА и др. Наш оборот очень маленький, чтобы делать хоть какие-то выводы. Также целевой сегмент оказался немного другим. Пока на нашем спросе это не сказалось.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+