Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) “Северный полюс” вышла в первый рейс. Об этом сообщила пресс-служба Минпромторга РФ.
Говоря об уникальности платформы, зампред правительства подчеркнул, что она способна без привлечения ледокола прибывать к месту проведения работ, дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана до двух лет и возвращаться обратно в порт. Платформа рассчитана на эксплуатацию в 30-35 лет с учетом среднего ремонта, поэтому российские полярники как минимум до 2050 года обеспечены надежной базой.
“Отличительная черта этого судна – автономность и уникальные обводы, которые обеспечивают максимальную закрытость корпуса. Большую часть экспедиции – около двух лет – ледостойкая платформа будет дрейфовать вместе со льдиной. Это судно способно противостоять тяжелейшим погодным условиям, выдерживать ледовые сжатия во время дрейфа и при этом обеспечивать комфортную, безопасную работу участников научной экспедиции”, – цитирует пресс-служба слова гендиректора Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова.
На борту нового судна в Центральную Арктику отправится экспедиция “Северный полюс – 41”. Она станет продолжением отечественной программы дрейфующих полярных станций, заложенной в 1937 году четверкой полярников под руководством Ивана Папанина, отмечается в сообщении.
Дрейфующие станции “Северный полюс” используются для изучения морского льда, атмосферы и экологии Арктики, в том числе для обеспечения задач ВМФ, полетов авиации, выпуска прогнозов погоды и т. д. В Росгидромете отмечают, что в связи с потеплением климата в Арктике сократилось число многолетних льдов толщиной два-три метра, увеличилась вероятность разлома льдин, пригодных для организации дрейфующих станций.
“Перед выходом в плавание на судне прошла церемония поднятия флага Российской Федерации, – говорится в сообщении. – За последние 10 лет предприятиями судостроительной промышленности было построено и передано заказчикам 19 научных судов различного назначения. Сейчас к таким судам добавляется ледостойкая самодвижущаяся платформа для исследования Арктики”.
“Говоря о перспективах, хочу отметить, что согласно Стратегии развития судостроительной промышленности, до 2035 года планируется построить порядка 13 научно-исследовательских судов. Сейчас строятся пять и прорабатываются вопросы размещения на отечественных производственных площадках серии из трех крупнотоннажных научных судов для проведения исследований в открытых частях Мирового океана на базе проекта “НИС-АР” Конструкторского бюро “Вымпел”. Также будут модернизированы пять НИСов для Минобрнауки России”, – отметил вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, слова которого приводятся в сообщении.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+