Вообще на Камчатке в том году у меня случилось несколько событий, которые произошли первый раз в жизни. Ну например: я первый раз летал на вертолете (причем так долго, чуть ли не 3 часа), первый раз ел свежеотваренного краба (причем пока не надоест) и первый раз ел в безлимитном количестве красную икру (не особо то я ее люблю, но когда ее так много...)
А еще я первый раз побывал на рыболовецком предприятии, где вылавливают красную рыбу и тут же ее разделывают, упаковывая для продажи.
Вот как это происходит...
Вылетали мы из Петропавловска-Камчатского вертолетом "Витязь-Аэро"...
Фото 3.
... и летели в поселок Озерновский на предприятие "Витязь-Авто" - это и есть то рыболовецкое предприятие. Сразу поясню, почему "авто", чтобы вас это не смущало в дальнейшем. Эта компания давно работает на Камчатке и начинала она с грузоперевозок. Потом появилась рыбопереработка, а потом добавилось авиационно-транспортное предприятие.
Итак мы подлетаем к поселку Озерновский. Вообще у "Витязя" семь заводов на западном побережье Камчатки: в Усть-Большерецком и Соболевском районах.
Фото 4.
Тот куда мы сейчас летим введен в эксплуатацию в 2006 году. Здесь установлена одна из немногих на Дальнем Востоке линии? по производству фарша, а в 2010 году введен в эксплуатацию филеи?ныи? цех.
Это очень высокотехнологичное предприятие по техническим стандартам и по стандартам качества. Вы сейчас сможете сами убедиться в этом даже по фото.
Фото 5.
Из Петропавловска сюда и обратно в город можно прилететь только на вертолете. Обычный билет стоит в районе 15 000 рублей, а льготный для жителей поселка - 7 000 руб.
Фото 6.
Это конечно очень уединенное поселение. Например тут нет ни одного банкомата. С интернетом тоже не все хорошо и бывает долго нет связи. В связи с этим всякие государственный учреждения, банковские испытывают проблемы в работе.
Сюда приезжает много работников на путину со всей России и даже много украинцев.
Фото 7.
Дельта реки, на которой расположен поселок - это речка Озерная и течет она из Курильского озера, которое называют еще «Медвежий рай». Именно в это озеро, вверх по реке из Охотского моря возвращается на нерест лосось. Там, на свободной от промысла территории Южно-Камчатского заказника, находится самое большое в Азии нерестилище уникальной озерновской нерки, которая пользуется признанием и огромным спросом на рынке. Репортаж об этом я вам покажу позднее.
На озере есть база ученых-исследователей. Они считают зашедшую на нерест в озеро нерку. Когда рыбы становится достаточно для поддержания популяции разрешается ее вылов в дельте реки.
Вот как это происходит...
Фото 8.
Речку, не такую широкую в этом месте, перегораживают сетями сотрудники рыболовецкого предприятия.
Фото 9.
Точно нельзя сказать каким будет улов. Это делается по косвенными признакам и больше на удачу.
Фото 10.
Рабочие подтягивают одну сторону сети.
Фото 11.
Бегут к другой ее части.
Фото 12.
И заводят ее прижимая рыбу к берегу.
Фото 13.
Потом захлопывая ловушку вытаскивают сеть с помощью грузовика на берег. В сети может оказаться и тонна рыбы, а может и десять тонн. Видите вон рыба плещеться в сети.
Фото 14.
На реке обязательно существуют "Проходные дни" – тогда рыбу не ловят и дают ей пройти в озеро. Это единственная возможность для отдыха рыбаков из бригад речного лова в пик путины. Все остальное время рыба идет непрерывно. За рабочий день можно добыть 980 тонн лосося. И успех здесь целиком зависит от умелых и сильных рук рыбаков и мастерства их бригадиров – никакие механизмы их не заменят.
Фото 21.
Работа на морском ставном неводе в «прибрежке» отличается от речных участков. Но и здесь ключевой фактор успеха на промысле – профессионализм рыбаков. Самое трудоемкое в этом виде промысла – подготовка невода к монтажу, которая длится 2-3 недели, и его установка. Зато в такой невод рыба уже сама заходит и сохраняется живой даже при сдаче на завод. Когда невод наполняется, его вручную перебирают, и рыбу переливают в «прорезь» для транспортировки на переработку к судам, стоящим на рейде, или к заводу. За ночь сейнеры могут сдать 12 прорезей с уловом, по 30-35 тонн рыбы в каждой.
Фото 22.
Далее рыбу помещают вот в такой контейнер, откуда насосом перегружают уже для транспортировки на рыбокомбинат.
Фото 15.
Засасывают ее вместе с водой, вода потом в одну сторону...
Фото 16.
Фото 17.
... а рыба в другую сторону.
Фото 18.
Вот такие кульбиты ей приходится выделывать.
Фото 19.
Фото 20.
Итак, мы на предприятии.
Попадая на производство, любои? работник или гость проходит санитарную обработку, надевает спецодежду: халат, бахилы, шапочку, маску, перчатки.
Стерильность соблюдается на всех этапах производственнои? цепочки. Это касается и продукта, и упаковочного материала, и технологического оборудования, и самих цехов, где производится упаковка. Условия для прохождения на завод одинаковы для всех — от простого сотрудника до губернатора.
Фото 23.
Через ограничительную заслонку рыба попадает на конвейер предприятия.
Фото 24.
Фото 25.
Первый раз на подобном производстве и столько рыбы не видел ни разу в жизни.
Фото 26.
Рыба в первую очередь проходит через специальный аппарат, где лишается головы.
Основная часть продукции идет на штучную заморозку.
Фото 31.
«Мы специализируемся на выпуске штучной замороженной рыбы и способны выпускать ее по 350 тонн в сутки. Заводов такой мощности всего три в мире: Озерновский РКЗ, в Чили (где выпускается кижуч) и в Перу (где перерабатывается мелкая рыба типа мойвы)», – рассказывали нам на предприятии.
Фото 32.
На производстве параллельно идут блочная заморозка рыбы и фирменная засолка нерки по спецзаказу японских партнеров. Для этого отбираются лучшие особи и разделываются вручную. Удаляются жабры, если надо – голова. Нерку солят, отстаивают под прессом, промывают и подвергают шоковой заморозке при -40 градусах. Солено-мороженая нерка получается настолько вкусной и нежной, что постоянные покупатели постоянно увеличивают заказ.
Фото 33.
Замороженная блоками рыба также пользуется стабильно высоким спросом на внешнем и внутреннем рынке.
В сутки рыбоконсервный цех способен принимать до 500 тонн лосося, рекорд – 560 тонн. Если рыбы наловлено еще больше, излишки предлагают соседним предприятиям: все же свежесть сырья – непреложное правило.
Фото 34.
Вот они, стройные ряды замороженной рыбы.
Фото 35.
Странно смотрится надпись "авто" на рыбоконсервном заводе :-)
Фото 36.
Вы можете сказать мне, что не корректно писать в заголовке о том, что красную икру производят. Ее же добывают из рыбы.
Фото 37.
Но на самом деле из рыбы добывают вот это - это ястыки с икрой, либо молоки.
Фото 38.
Для того, чтобы это стало привычной нам красной икра должна пройти еще не одна технологическая операция.
Фото 39.
Сотрудники отделяют ястыки от молок и отправляют икорные ястыки в ящиках по сорок килограмм в икорный цех.
Фото 40.
А вот как в икорном цехе потом получается вот такая икра я расскажу в следующей части репортажа. Там же будет и видеоролик в том числе и по той части производства, которое мы с вами посмотрели сегодня.
Фото 41.
А вот какую рыбу ловят и перерабатывают на комбинате.
Фото 42.
Фото 43.
Фото 44.
Фото 45.
Фото 46.
Фото 47.
Фото 48.
Фото 49.
Фото 50.
Фото 51.
Кстати, вот этого огромного палтуса поймал лично директор рыболовецкого завода.
Фото 52.
А вот на чем передвигаются люди по Камчатке.
Фото 54.
Летит наш борт.
Фото 55.
Мы возвращаемся в Петропавловск,
Фото 2.
Вот про кого я уже успел рассказать в рамках этой поездки:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+