Водители тратят существенно меньше времени на управление функциями автомобиля, такими как смена радиостанции или выбор температуры климат-контроля, когда делают это с помощью механических кнопок и ручек, а не сенсорного экрана.
К таким выводам пришло шведское издание Vi Bilägare, которое провело исследование с 12 машинами и 4 распространенными задачами.
Шведское издание решило на практике сравнить сенсорные интерфейсы с механическими, проведя исследование. Журналисты выбрали для экспериментов 12 автомобилей: 11 современных и Volvo V70 2005 года без каких-либо сенсорных элементов. Перед началом заездов участникам давали время, чтобы разобраться с тем, как в той или иной машине включаются основные функции. Во время заездов водители разгонялись до 110 километров в час и должны были выполнить четыре набора заданий:
Включить подогрев сиденья, увеличить температуру в салоне на два градуса и включить подогрев стекла.
Включить радио и выбрать конкретную радиостанцию.
Сбросить показания маршрутного компьютера.
Снизить подсветку приборов до минимума и выключить центральный экран.
Выяснилось, что участники эксперимента тратили меньше всего времени на задания на Volvo V70 без сенсорных элементов — в среднем на это уходило 10 секунд. Больше всего времени пришлось потратить водителям китайского электромобиля MG Marvel R с большим монитором посередине — 44,9 секунды. За это время автомобиль успевал проезжать почти полтора километра. Примечательно, что довольно близкие результаты к машине 2005 года показали две современные модели с сенсорным экраном. Так, на Dacia Sandero (европейская версия Renault Sandero) на задания в среднем тратили 13,5 секунды, а на Volvo C40 — 13,7 секунды.
Полная таблица с результатами из оригинальной статьи:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: Arix (18 августа 2022 22:36) Статус: |
Ну прямо, капитаны Очевидность! Ну, естественно, механическими органами управления можно пользваться на ощупь, не глядя на них. Вот пример. Кафешка. Раньше был обычный кассовый аппарат. Очередей почти не было. кассир быстро посчитает суммму на калькуляторе, так же быстро пробьёт чек. Поставили сенсорный кассовый аппарат. И теперь стоишь в очереди дольше, чем ешь. Потому, что кассиры стали медленно и размеренно тыкать в эти сенсорные кнопки. Особенно, поначалу. Пока выберет товар в списке, пока введет количество и т.д., пока пробьёт чек. А подключили бы обычную компьютерную клавиатуру и всё было бы гораздо быстрее. Теперь пусть эти исследователи соберут статистику ДТП с машинами с теми и другими типами органов управления.
» #2 написал: ЮрийП (18 августа 2022 06:22) Статус: |
Крутилки надежнее и гораздо практичнее. А сенсор это дань моде, никаких преимуществ не имеет, больше мороки с ним. Даже микроволновка у меня с крутилками, крутанул мощность и время и все. А на сенсоре тыкать надо сто раз...
» #1 написал: a_niskin (18 августа 2022 00:32) Статус: |
обожаю кнопочки в салоне. Чем больше - тем лучше. =) А сенсорные экраны - это какое-то ненастоящее что ли... Нет ощущения управления реальным авто, а все равно что каким-то симулятором. И да, когда за каждой задачей закреплена своя осязаемая кнопка, которая всегда на своем месте и осязаема не глядя, то не отвлекаешься от дороги.
» #0 написал: crm (18 августа 2022 06:53) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1219
Рейтинг поста:
Вот пример. Кафешка. Раньше был обычный кассовый аппарат. Очередей почти не было. кассир быстро посчитает суммму на калькуляторе, так же быстро пробьёт чек. Поставили сенсорный кассовый аппарат. И теперь стоишь в очереди дольше, чем ешь. Потому, что кассиры стали медленно и размеренно тыкать в эти сенсорные кнопки. Особенно, поначалу. Пока выберет товар в списке, пока введет количество и т.д., пока пробьёт чек. А подключили бы обычную компьютерную клавиатуру и всё было бы гораздо быстрее.
Теперь пусть эти исследователи соберут статистику ДТП с машинами с теми и другими типами органов управления.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 298
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 2992
Рейтинг поста:
А сенсорные экраны - это какое-то ненастоящее что ли... Нет ощущения управления реальным авто, а все равно что каким-то симулятором. И да, когда за каждой задачей закреплена своя осязаемая кнопка, которая всегда на своем месте и осязаема не глядя, то не отвлекаешься от дороги.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 231
Рейтинг поста: