Все мы четко помним и знаем, что в случае какой то нештатной ситуации или аварии нужно кричать и передавать по каналам связи "SOS". Это старинный сигнал бедствия принятый еще в самом начале 20 века. Причем расшифровывается это совсем не как "Спасите наши души", а просто удобная комбинация из азбуки Морзе.
Однако, на самом деле если сейчас происходит аварийная ситуация на корабле или воздушном судне - командир трижды кричит "Майский день".
С чего бы это?
Итак, ставим точки над i. Всем известный сигнал SOS — это сигнал для радиотелеграфной связи. Его придумали для морзянки и передавали морзянкой. Когда общение кораблей и самолетов с диспетчерами началось голосом тут нужно было уже придумывать что-то другое. Так как экстренные сообщения передаются на английском, то в этом случае нужно четко говорить "Mayday, Mayday, Mayday"
Как и откуда это появилось?
Источники говорят, что придумал эту фразу в 1923 году старший радист лондонского аэропорта Фредерик Мокфорд. Цель была такая, что надо было быстро передать голосом сообщение о тревоге и нештатной ситуации.
Хотя я не понимаю, почему нельзя было голосом передать все тот же SOS, но Мокфорд предложил «Mayday».
Как он ее аргументировал?
Из его объяснений следовало, что звучит она практически так же, как французский призыв о помощи: m’aidez (сокращение от фразыvenez m’aider — «придите мне на помощь»). Почему именно на французском? А потому, что чаще всего из это аэропорта пилотам приходилось летать в Париж.
Вот и с тех пор слово «Mayday» стало обозначать ситуацию, когда срочно нужна помощь и такой вариант сигнала стал международным стандартом.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: igorenya3 (8 августа 2022 14:46) Статус: |
Если быть точным,то сигнал Мэй дэй имеет весьма косвенное отношение к смыслу, который он, якобы, несёт. На самом деле этот звуковой сигнал имеет синусоидальную форму. И именно на такую форму сигнала настроены входные цепи автоматических приемников сигнала бедствия. При приёме такого сигнала аппарат включается и начинается приём сообщения без участия оператора. Во всяком случае так было 50 лет назад, когда я работал начальником радиостанции на БМРТ.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 737
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 140
Рейтинг поста: