Самолету в воздухе такая функция не требуется, однако судно проводит немало времени и на земле.
Есть ли у него «задняя передача» и как осуществляются перемещения самолета на аэродроме?
В авиационной сфере у реверса есть несколько значений. Это и работа двигателя во время использования реверсивного устройства, и непосредственно приспособление, которое меняет направление реактивной или воздушной струи. Так создается обратная тяга. Реверсивное торможение в реактивных двигателях реализуется за счет различных затворок, которые отклоняют всю струю либо ее часть в нужном направлении.
У реверса имеется много функций. Это и есть задний ход самолета, но по данному назначению система используется очень редко. Реверс чаще всего применяется во время посадки воздушного судна, когда оно касается взлетно-посадочной полосы и проходит еще некоторую дистанцию – выполняет пробег.
Оно работает в паре с колесной тормозной системой судна, снижает нагрузку на нее, сокращает тормозную дистанцию. Также в момент приземления самолета эффективность его тормозов небольшая, так как нагрузка на колеса снижена за счет подъемной силы, оставшейся на крыле.
У винтовых самолетов тоже есть система реверса, но действует она за счет поворота лопастей винта, который при этом создает обратную тягу. Направление вращения не меняется.
Реверс может использоваться изредка в воздухе (ограниченным количеством самолетов) и в случае аварийного торможения, если самолет пошел на взлет, но по каким-то причинам вынужден был его прекратить. Некоторые виды самолетов активируют реверсивное устройство в воздухе, чтобы уменьшить скорость, уйти на экстренное снижение и т.п., но все эти ситуации индивидуальны.
Перемещение самолета по земле на аэродроме в авиации называют рулением. При этом воздушное судно двигается прямо или поворачивает при необходимости в режиме «малый газ» за счет работы двигателей. Скорость определяется видом самолета и указаниями в руководстве по летной эксплуатации.
Движение самолета задним ходом при помощи реверсивного устройства на практике реализуется крайне редко. Применение реверса во время руления сопряжено с многочисленными трудностями. Прежде всего, на небольшой скорости струя захватывает с земли различный мусор, который может угодить в воздухозаборник судна и стать причиной неисправности.
Пилоту сложно руководить самолетом при движении задним ходом из-за малого количества свободного пространства у перронов. Также это может быть небезопасно, поскольку рядом с судном находятся люди, обслуживающая техника и т.п.
Оптимальный способ перемещения самолета по аэродрому – буксировка, которая осуществляется при помощи специального тягача. К носовой стойке шасси судна цепляется сцепное устройство. Оно может быть гибким тросовым или жестким в виде водила. В процессе буксировки принимает участие буксировочная бригада, состоящая из 5 человек (для крупных лайнеров). Каждый член бригады выполняет свою задачу, наблюдая за той или иной частью самолета. Если экипаж судна не участвует в этом процессе, то один техник руководит тормозной системой в кабине.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+