1. Никита Михалков, патриарх российского кино и председатель Союза кинематографистов России, лицо отечественной индустрии копирайта, сделал важное заявление, подводящее черту под целой эпохой развития отечественного кинематографа (ссылка):
Режиссер Никита Михалков посчитал безуспешными попытки российского кино подражать Голливуду. Об этом сообщает РИА Новости.
Кинематографист заявил, что подобные попытки в прошлом не увенчались успехом. Он считает, что россияне другие.
«Мы вроде похожи, но мы — это что-то другое. Я вот не могу представить себе, как ко мне отнесся бы мой зритель, если бы я снял "Терминатора". Он был бы, мягко говоря, удивлен, правда?» — сказал Михалков.
Ранее он выступил с предложением создать евразийский аналог премии «Оскар». Своей идеей режиссер поделился во время выступления на Евразийском экономическом форуме в Бишкеке. «Главной наградой будет бриллиантовая бабочка. Но это должен быть не фестиваль... Чтобы было понятно, скажу, что это будет "евразийский Оскар". В нем будут участвовать фильмы, соответствующие тем идеалам, которые мы вместе сформулируем, и не смогут попасть картины, которые разрушают человеческую сущность», — рассказал Михалков.
Вообще, в подражании нет ничего плохого. Как правило, все творцы, художники и писатели начинают с подражания кому-то, и лишь потом, если у них получается привнести что-то своё, становятся по-настоящему оригинальными и уникальными. Опять же, если вспомнить Голливуд 1980-х, там и вправду было чему подражать, как в плане передовых технических решений, так и художественных приёмов. Советское же кино, напротив, в 1980-е годы вступило в полосу упадка (из-за широкого распространения телевизоров посещаемость кинотеатров снизилась, и бюджеты на картины урезали).
Но современный Голливуд уже не тот. Он переполнен ЛГБТ-БЛМ-идеологией, чуждой не только нам, но и человечеству в целом. С точки зрения этой идеологии, многие классические голливудские кинохиты являются еретическими и преступными, ущемляющими права меньшинств. Вдобавок, всё больше американских фильмов посвящены специфическим проблемам США, которые малоинтересны остальному миру. Сияющий образ американской мечты испачкался и потускнел, американские супергерои откровенно приелись (особенно с учётом того, что в новых версиях из старых героев делают ЛГБТ-БЛМ-недоразумения).
С точки зрения технологий американское кино уже не слишком опережает наше. Разница в бюджетах играет роль, но в остальном у нас давно освоили современную кинотехнику и компьютерную графику, зияющей пропасти между Голливудом и российским кино больше нет. Очевидно, что на современный Голливуд ориентироваться нет смысла.
2. Российские кинотеатры продолжают страдать из-за ухода голливудских картин с нашего рынка (ссылка):
На фоне стремительного падения оборота из-за отсутствия голливудских кинолент кинотеатры в российских регионах принимают решение сократить рабочее время или переходят на работу по выходным. Об этом со ссылкой на бизнес-омбудсменов сообщает ТАСС.
Комментируя текущую ситуацию, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров в беседе с агентством указал, что согласно данным владельцев кинотеатров, за первое полугодие выручка снизилась на 60 процентов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. То же самое, по его словам, происходит и с посещаемостью.
Агентство отмечает, что Ассоциация владельцев кинотеатров Нижегородской области выявила сокращение проката на 70 процентов в апреле и мае, в Нижнем Новгороде большие кинотеатры открывают не все залы. В Кемеровской области закрытий не зафиксировано, однако по словам кузбасского бизнес-омбудсмена Елены Латышенко, число залов сокращается, кинотеатрам в малых городах труднее.
Согласно данным ассоциации, к середине апреля закрылись 36,4 процента кинозалов в стране, фактически число объектов сократилось до 3633. В ассоциации предполагают, что кинотеатры сгенерируют совокупный убыток в размере не менее 11,1 миллиарда рублей к концу 2022 года. В соответствии с прогнозами, максимальный уровень сборов отечественных фильмов до конца года составит порядка 6,142 миллиарда рублей.
ТАСС указывает, что в киноотрасли работает порядка 55 тысяч человек, включая 35 тысяч сотрудников кинотеатров и 20 тысяч занятых в кинопроизводстве.
Что ж, нашим киношникам и владельцам кинотеатров давно стоило задуматься о снижении зависимости от Запада, о наращивании производства качественной отечественной кинопродукции. Тогда отрасль была бы лучше подготовлена к нынешнему кризису. Но увы, похоже, что слишком многие из наших киноделов и кинопрокатчиков просто не могли и помыслить себе жизни без голливудской жвачки, поэтому провалили и импортозамещение, и привлечение на наш рынок азиатского кино.
Я вижу проблему в том, что наша интеллигенция исторически является, как верно указывает Виктор Мараховский, «классом-переводчиком». Основная её масса заточена не на создание нового, а на перевод и пересказ западного. Следствием является как относительная слабость наших творцов, так и распространённая в креативной среде звериная ненависть ко всему русскому.
Вместе с тем, если ненадолго разогнать мухобойкой всю эту семейную шушеру, пилящую бюджеты на съёмках скучных пустышек, перед нашими глазами появятся настоящие таланты, которые клепают свои шедевры без оглядки на гнилой Запад. К примеру, есть такой мультсериал, «Маша и Медведь». Некоторые его серии набирают на Ютубе миллиарды (sic!) просмотров. Мы можем долго ругать мультсериал за подачу плохого примера дошкольникам, однако размер имеет значение. Один только «Маша и Медведь» больше, чем все снятые за последние 30 лет левиафаны вместе взятые.
3. Блогер zemfort1983 пишет, что в мае российский кинорынок достиг дна. В июне ситуация начала улучшаться, сборы кинотеатров несколько выросли. При этом доля российского кино резко увеличилась по сравнению с предыдущими двумя годами (ссылка):
А что же с российским кино? А оно пошло в кинотеатры. Волей-неволей пришлось закрывать зияющие дыры отечественной продукцией.
Ориентировочные сборы отечественных фильмов составили (расчёт доли производился по 20-ке ежедневного чарта на сайте https://ekinobilet.fond-kino.ru/, данные экстраполировались на общие кассовые сборы):
— март 2022 г. 893 млн. руб. (41,6 % общей кассы, в марте 2021 г. российские и зарубежные фильмы собрали соответственно 1,6 и 2,3 млрд. руб.). По дням доля российских фильмов составила от 28,6 % 12 марта до 65,7 % 24 марта;
— апрель 2022 г. 835,1 млн. руб. (58,9 % общей кассы, в апреле 2021 г. российские и зарубежные фильмы собрали 0,8 и 2,3 млрд. руб.). По дням доля российских фильмов составила от 44,8 % 18 апреля до 79,9 % 30 апреля;
— май 2022 г. 900,5 млн. руб. (68,8 % общей кассы, в мае 2021 г. российские и зарубежные фильмы собрали 0,7 и 2,5 млрд. руб.). По дням доля российских фильмов составила от 50,9 % 19 мая до 83,1 % 2 мая.
— 1 — 19 июня 2022 г. 685,9 млн. руб. (76 % общей кассы, в июне 2021 г. российские фильмы собрали символические 0,1 млрд. руб., зарубежные — 2,4 млрд. руб.). 3/4 кассы для российских фильмов в июне — беспрецедентный показатель.
Прогнозно по итогам июня российские картины соберут более 1 мрлд. руб. В целом по состоянию на 19 июня 2022 г. общая касса проката составила 14 219,4 млн. руб., российских фильмов — 6 614 млн. руб. (46,5 %).
Самовыпиливание голливудских мейджоров определённо пошло на пользу русскому кино. Теперь главное закрепить эту позитивную тенденцию и приучить зрителя смотреть отечественные картины в любое время года, а не только в новогодние праздники. Посему думаю, что сохранение нынешнего статус-кво было бы полезно как минимум до конца 2023-го. В плюс здесь идёт и отказ кинотеатров от пиратского показа — пусть народ отвыкает от голливудчины в принципе. А то подсели, понимаешь, на жвачку дяди Сэма...
Да и после урегулирования ситуации разрешительные механизмы стоит сохранить. Уж точно нельзя ни под каким видом позволять прокат русофобских киноподелок. Да и сдвигать зарубежные релизы в пользу отечественных, что активно практиковал Мединский, небесполезно. В целом абсолютно недопустима ситуация летних месяцах прошлых лет, когда 90+ % кассы давал Голливуд.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Режиссер Никита Михалков посчитал безуспешными попытки российского кино подражать Голливуду. Об этом сообщает РИА Новости. Мы другие ? Даёшь "Уральские пельмени"???
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 20
Рейтинг поста: