Только что по СМИ прошла информация о том, что ракетный крейсер Черноморского флота "Москва" затонул при буксировке в условиях шторма.
«Из-за повреждений корпуса, полученных в ходе пожара от детонации боезапаса, корабль потерял остойчивость (способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим его крен). В условиях штормового волнения моря корабль затонул», — сообщили в ведомстве.
МО РФ до сих пор не озвучивало причины, по которым произошел взрыв на корабле. Весь интернет гадает и собирался дождаться фотографий крейсера в Севастополе, чтобы более точно прийти к выводу. Теперь фотографий не будет и что скажет МО РФ то и будет считаться истиной.
Какие версии произошедшего упоминаются в интернете:
- морская мина, которых с избытком дрейфует теперь в Черном море; - диверсия (засланный или сочувствующий Украине); - нарушение техники безопасности на корабле; - украинская ПКР "Нептун"; - английский "Гарпун" с наведением американских самолетов и БПЛА.
Что еще?
Если верны последние две версии, то очень странно, что украинская сторона как-то слабо разгоняет свою победу, даже подозрительно. Понятно, что американская и английские стороны будут молчать о своем участии в любом случае.
Как повлияет потеря крейсера на военную операцию на Украине?
Крейсер «Москва» (спущен на воду в 1979 году под названием «Слава», переименован в 1996 году) наряду с «Маршалом Устиновым» и «Варягом» — один из трех построенных кораблей проекта 1164 «Атлант», то есть советских многоцелевых ракетных крейсеров с управляемым ракетным вооружением дальней морской и океанской зоны. На крейсере «Москва» в 2018–2020 годах провели масштабные работы по ремонту и модернизации, однако они были не столь глубокими, как на однотипном крейсере «Маршал Устинов», который был серьезно усовершенствован
«Москва» проходила ремонт с ограниченной модернизацией, иногда говорят «с элементами модернизации», не получив ряд современных боевых систем и не получив в том числе по ряду данных современные системы пожаротушения. Возможно, это один из факторов, которые повлияли на возможность экипажа бороться с пожаром», — сказал эксперт.
По его словам, нынешний выход «Москвы» из строя вряд ли окажет влияние на боевые действия на Украине, поскольку основные боевые действия идут на суше. Корабль был нужен в первую очередь для того, чтобы обеспечивать информацией с его радарной системы остальную флотскую группировку (у «Москвы» хотя и устаревшая, но довольно мощная радиолокационная система), пояснил Крамник. Если предположить, что пожар стал следствием действий противника, то налицо достоверно установленный факт, что Украина получает разведывательную информацию и целеуказания от стран НАТО, говорит эксперт.
«Москва» согласно характеристикам — это мощный корабль, но в реальности он безнадежно, давно и глубоко устарел и имел крайне слабую противовоздушную оборону ближнего действия и проблемы с системой ПВО в целом, говорит директор Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, эксперт Российского совета по международным делам Василий Кашин.
Серьезного участия в нынешней спецоперации крейсер не принимал, поскольку его крылатыми ракетами стрелять по наземным целям было невозможно, добавляет эксперт.
«Три крейсера проекта 1164 — «Москва», «Маршал Устинов» и «Варяг» — были своего рода белыми слонами, которые Россия могла отправлять для участия в международных учениях для обеспечения постоянного присутствия у берегов Сирии. Поскольку у них была большая автономность, выглядели они внушительно», — продолжает Кашин.
«По крейсеру «Москва» задолго до спецоперации решался вопрос по его «отправке на иголки». Поэтому, если экипаж удалось спасти, то потеря данного корабля — это потеря только с точки зрения престижа, на практике для России это мало что меняет», — считает Кашин. Повреждение «Москвы» — это сильный довод в пользу ускоренного списания старых советских больших кораблей, уверен он, уточняя, что речь об «Адмирале Кузнецове» и двух других крейсерах проекта 1164, а также больших противолодочных кораблях проекта 1155.
«Возможно еще использовать тяжелые атомные ракетные крейсера проекта 1144 при их глубокой модернизации, но от остального надо избавляться», — заключил Кашин.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: igorenya3 (16 апреля 2022 00:09) Статус: |
Василий Кашин , это эксперт .... Не нужно только приуменьшать потерю крейсера , это был флагман Черноморского флота . Мутная история ,правды о гибели мы не узнаем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 737
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: