Утверждают, что иностранцы думают о нас примерно вот так.
Русские возвысили страдание до формы искусства. Их способность сосредотачиваться на темной стороне жизни – неотъемлемая часть национальной репутации. Но почему они не могут избавиться от этого качества?
Или все же есть более глубокая причина, почему они так любят страдать.
Если попытаться описать Россию как можно короче, можно сказать, это страна печальных и задумчивых людей. Ее история –бесконечные суровые зимы и постоянные вторжения внешних врагов в сочетании с зачастую еще более бесчеловечными реформами собственных правителей, таких какИван Грозный, Петр Великий, Иосиф Сталин и многие другие. Все это способствовало тому, что российский народ почти всегда находился на грани выживания. Запредельные уровни стресса не соответствовали здоровому и оптимистичному образу жизни.
Впрочем, несмотря ни на что, русским всегда удавалось каким-то чудом «прорваться», уцелеть. Однако, вероятно, это наложило на них отпечаток печали. Приезжие всегда замечают, как мало улыбаются в России. Однако, как же они выживают?
Исследования американских психологов пролили свет на секретное российское оружие против всех стрессов – любовь к страданиям. Оказывается, привычка тосковать, жаловаться, почти деструктивный уровень самокопания и любовь к трагической беллетристике – все это работает вместе, спасая их от «реальных» страданий и депрессий.
Угрюмость как национальная идея
В 2010 году Игорь Гроссман и Итан Кросс из Мичиганского университета обнаружили очень важную вещь, отличающую россиян от американцев: их отношение к самоанализу. В рамках эксперимента группам русских и американских участников было дано несколько кратких текстов, «в которых описывается главная героиня, которая анализирует или не анализирует свои чувства, когда бывает расстроена».
После этого ученые просили респондентов выбрать ту главную героиню, с которой им легче ассоциировать себя. И знаете, в то время как симпатии американцев распределились почти поровну между обоими типами персонажей, подавляющее большинство россиян (68 из 83) выбрали ту героиню, которая глубоко анализирует свои самые мрачные моменты жизни. Таким образом, ученые пришли к выводу, что русские склонны к такому самокопанию в гораздо большей степени, чем американцы.
Существует научный термин, который используется для описания этого подхода: руминация, глубокое размышление о прошлом. Этот термин происходит от латинского слова, изначально означающего пережевывание жвачки у животных. То есть речь идет о том, что русским свойственно переживать свой негативный опыт снова и снова. «Это правда: мы зациклены на событиях, которые имеют тенденцию вызывать негативные эмоции», – сказал корреспонденту RussiaBeyond Евгений Осин, заместитель руководителя Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации.
Защитный механизм
На первый взгляд это просто ужасно: огромный народ, пребывающий в постоянной, бесконечной печали. Некоторые авторы, в том числе Даниель Ранкор-Лаферьер, профессор Русского университета в Калифорнии, описывают русский национальный характер как мазохистский: «Мазохизм стал фактом повседневной жизни в России». Возможно, это является правдой лишь до некоторой степени, но ученые доказывают, что иногда способность русских сосредотачиваться, даже зацикливаться на темной стороне жизни очень помогает им.
На втором этапе эксперимента Гроссмана и Кросса исследователи выяснили, что российские «руминаторы», когда их спрашивали о склонности переживать заново негативный опыт, обычно упоминали, что им удается дистанцироваться от событий в прошлом, переосмысливая их с точки зрения другого человека. В то же время, американцы продемонстрировали тенденцию просто переосмысливать сцены из прошлого со своей собственной точки зрения.
Ученые считают, что этот российский подход, как ни странно, является более здоровым: «Это привело к значительно меньшему уровню эмоционального стресса среди русских участников». Этот образ мысли на самом деле не провоцирует, а предотвращает депрессию, так как помогает вывести себя из негативной ситуации и двигаться дальше по жизни.
«У нас, русских, есть собственные способы справляться с негативными чувствами: сталкиваясь с ними, мы не оказываемся сломленными и не погружаемся в отчаяние. Напротив, мы воспринимаем это состояние как естественное: ну, хорошо, вся жизнь – отстой, и черт с ней, давайте жить дальше», – говорит Евгений Осин. По его словам, такой подход, – погружаться с головой в грусть и жалость, вместо того, чтобы попытаться их блокировать, – показывает, что русская культура ближе к восточной, где боль считается неизбежной частью жизни. Ведь, в конце концов, у всех нас нет другого выбора, кроме как двигаться дальше.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: WEB_UK (19 февраля 2022 06:06) Статус: |
Цивилизация весёлых наркоманов, психов и истеричка не может проникнуться смыслом цивилизации духовной и сопереживающей? Ух ты. Не может такого быть. Мне их жаль, убогих и крайне несчастных людей...
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 219
Рейтинг поста: