В середине 1950-ых компания de Lackner конфиденциально развивала винтокрыл, названный DH-4 Helivector, позже переименованный в HZ-1 Aerocycle, он выглядел как помесь вертолета, бортового мотора, и мотоцикла.
Летательный аппарат HZ-1 был оснащен двигателем мощностью 40 л. с., который был сопряжен с двумя соосно расположенными винтами. Винты диаметром 4,6 метра вращались в противоположных направлениях, что позволяло избежать вращения самой платформы, на которой стоял пилот. При этом пилот располагался вертикально непосредственно над крутящимися лопастями винтов (представляющими, между прочим, смертельную опасность), будучи защищенным от падения только ремнями безопасности. Для управления аппаратом был предусмотрен руль, похожий на мотоциклетный. С его помощью пилот должен был изменять скорость, направление и высоту полета HZ-1. Для того чтобы осуществить поворот, нужно было наклонить весь летательный аппарат в нужную сторону — так же, как это осуществляется на мотоцикле.
Фото 2.
Первый образец летательного аппарата HZ-1 поднялся в небо в январе 1955 года, после чего армия сразу заказала дюжину образцов. По утверждению специалистов компании De Lackner, их летательный аппарат мог развивать скорость до 105 км/ч и нести 55 кг полезного груза помимо пилота. Аппарат мог находиться в воздухе в течение часа. При этом De Lackner HZ-1 был весьма опасным механизмом. Помимо того, что летчик стоял прямо над вращающимися винтами, они располагались еще и в нижней части корпуса аппарата. При приземлении или при полетах на малой высоте они могли легко затянуть какой-либо мусор или куски породы, что могло стать причиной аварии аппарата.
Фото 3.
Общие характеристики HZ-1 Aerocycle
Экипаж: 1 (пилот)
Высота, м: 2,1;
Вес пустого, кг: 78;
Подъемный вес, кг: 206;
Силовая установка: 1 х лодочный мотор Mercury Marine 20H мощностью 40 л. с. (30 кВт);
Объем топливного бака, л: 3,8;
Диаметр несущего винта, м: 2 х 4,6;
Максимальная скорость, км/ч: 121;
Крейсерская скорость, км/ч: 89;
Дальность полета, км: 24;
Время в полете, мин.: 45;
Практический потолок, м: 1,524
Фото 4.
Предполагалось, что американские военные смогут эффективно использовать данную летающую платформу всего лишь после инструктажа продолжительностью 20 минут. Но летчик-испытатель Селмер Сандбай, который и испытывал HZ-1, был другого мнения. В частности, он отмечал: «Мне хватило всего лишь одного полета, для того чтобы понять: обычному человеку будет чертовски трудно справиться с этой конструкцией». Да и надежность летающей платформы на тот момент времени оставляла желать лучшего.
Фото 5.
Во время проведения испытаний лопасти разных винтов дважды сталкивались друг с другом, что каждый раз приводило к падению аппарата. Один из подобных воздушных инцидентов едва не закончился гибелью самого Селмера Сандбая. В конце концов все выявленные недостатки повлекли за собой закрытие данной программы.
До наших дней сохранилась как минимум одна такая летающая платформа, которая выставлена как музейный экспонат.
Фото 6.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Но движение в этом направлении есть и в наши дни. Посмотрите вот на такой вариант:
источники
http://www.arms-expo.ru/articles/129/61778/
http://bagira.guru/stati/tajny-istorii/aviatsiya/713-k-oblakam-na-platforme.html
http://zonwar.ru/news2/news_215_DeLackner_HZ-1.html
Вот еще странная авиационная техника: вот вам например Летающее крыло, а вот что такое Что такое синхроптер. Вспомним еще про Самолет на газу и про надувной самолет и складной вертолет Ка-56
Источник: masterok.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|