Машину, которую я покупал три года назад я сейчас могу продать на вторичке за ту же цене новой машину, за сколько и покупал. Однако теперь новая такая машина стоит минимум на пол миллиона рублей дороже. Почему машины на вторичке и у дилеров так подскочили в цене?
Давно уже не новость, что на рынке проблема чипов.
И она коснулась автоиндустрию в первую очередь, например BMW перестали ставить тачскрины в свои авто в США. Заводы стоят, машины ждут свои чипы.
И продажи у автодилеров тоже падают, например в России рынок просел на 20%. И тогда приходят на помощь "допы". Дополнительные опции — это старый трюк автодилеров увеличить цену авто. Допустим, к вам привезли Hyundai Sonata, продающуюся по РРЦ за 2.200.000 руб, но привезли к вам всего лишь 3 машины. Тогда, устанавливают сетки в радиатор, коврики стороннего производителя, сигнализация и т.д. Все это стоит копейки, но дилер имеет (или уже имел) право повысить стоимость и сказать, что установка сигнализации обошлась не в 20 тысяч рублей, а в 60 тысяч. И в теории они не нарушают закон, ибо ни ФАС, ни ФНС, особо не "кричат" на них.
И цена за допы уже часто выходят за рамки здравого смысла. Но люди берут, и поэтому цены не падают.
Как вам наценка на Cadillac на 10 млн руб выше РРЦ?
Но недавно автопроизводители начали «ругаться» на дилеров и запрещать им наценку авто. Но те не растерялись, и придумали новый способ. Теперь они продают новые автомобили под видом авто с пробегом и спокойно устанавливают свои наценки, а автобренд не подкопается, вторичка же.
Вот как пример Hyundai Santa Fe 2021 года, с пробегом в 200 км. Числится как «с пробегом», но на деле не зарегистрирована в базе ГИБДД, и спокойно продается по завышенной цене.
А новых машин «нет». Их, по словам дилеров, либо раскупили, либо они забронированы. Вот как пример автомобили на заднем дворе одного из автосалонов.
Единственное решение придумал Hyundai, дав возможность покупать авто с завода. Но есть несколько настораживающих моментов:
1.Машину привозят к дилеру и не ясно, продадут ли по цене, по которой ее продавали с завода.
2.Каким-то образом машины раскупают со скоростью света, и скорее всего это делают сами дилеры.
Вторичка: ничего хорошего не предвидится
Раз началась такая вакханалия на первичном рынке, то народ пошел скупать на вторичный рынок. И поднял там цены тоже.
Например, базовая Kia Optima с пробегом в 110 тыс км, с ПЯТЬЮ владельцами и как минимум одним ДТП, продается по цене, по какой ее купили в 2016 году.
И тут тоже вписались дилеры, они скупают по дешевке и затем диктуют цены на рынке вторички. Такими являются Рольф (1367 авто с пробегом только в одном автосалоне), Favorit, Major, Авилон и т.д.
И если цены на первичном рынке может быть упадут при восстановлении предложения на рынке, то вторичка вряд ли. Ибо: новые авто сами подорожали по ррц и уже как прежде стоить не будут.
Поэтому отчаянные заказывают битые авто с США, Европы, зато с ремонтом дешевле чем у дилеров. Но там тоже нужно найти авто с несильным дтп, купить по низкой цене, перегнать без проблем, заплатить пошлину и отремонтировать. Стоит ли оно того, решать вам.
Справка: Среди причин кризиса чипов — пандемия COVID-19, которая привела к увеличению спроса на вычислительную технику, бытовую электронику и медицинское оборудование.
Кроме того, пожары в конце октября 2020 года на фабрике аудиочипов Asahi Kasei Microsystems (AKM) и 19 марта 2021 года на заводе компании Renesas Electronics затронули производство микросхем для автопромышленности.
На объёмы производства влияет и климат. Ситуацию с производством чипов усугубил экологический кризис на Тайване, где фабрики оставались без воды. В настоящее время остров страдает от самой сильной засухи за 56 лет из-за того, что количество осадков в 2020 году было рекордно низким. В итоге в мае резервуары воды фабрик TSMC оказались заполнены всего на 11-23 %. А в Техасе в феврале прошли сильные снегопады, что привело к веерным отключениям электричества, в том числе и на заводах Samsung в Остине и на двух фабриках нидерландской NXP.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе из шести ведущих мест по совокупным доходам от поставок полупроводников четыре занимает «большая четвёрка» — Китай, Япония, Южная Корея и Тайвань. Этот же регион — крупнейший в мире рынок: на него приходится 60 % мировых продаж полупроводников, из них на Китай — более 30 %. Компания Huawei, поставлявшая чипы американским производителям микросхем, была внесена в чёрный список правительством США. По данным аналитической консалтинговой компании GlobalData, США производит только около 10 % используемых чипов.
Одним из серьёзных и постоянно усиливающихся факторов является рост сектора майнинга криптовалют, потребляющий значительное количество высокопроизводительных процессоров и видеокарт. С другой стороны, нехватка чипов замедляет рост мощностей майнинга, потребляющих на 2021 год уже более 121 ТВт*час в год производимой в мире электроэнергии, что превышает потребление электроэнергии такими странами, как Саудовская Аравия или Норвегия. Потребление майнерами ресурсов уже привлекает внимание правительства Китая, в котором расположены 2/3 мощностей майнинга, расходующих дешёвое электричество, получаемое на китайских угольных ТЭС.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+