Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Как Китай стал мировым лидером по производству батарей для электромобилей

Как Китай стал мировым лидером по производству батарей для электромобилей


29-12-2021, 20:06 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (2 170)


Сейчас автопроизводители один за другим делают громкие заявления о том, что через несколько лет в их линейке будет гора электромобилей, а власти некоторых стран радостно говорят о грядущем запрете машин с двигателями внутреннего сгорания. Но для этого нужно радикальное увеличение количества «электричек», а это может привести к неожиданным последствиям.

И дело даже не в том, что большой парк электромобилей надо будет где-то заряжать, что потребует строительства быстрых зарядных станций (а оборудование там весьма дорогое), и не в том, что для этого потребуется значительное количество электроэнергии. Начнем с самого начала, а именно с аккумуляторных батарей.

Сердце электромобиля

Именно батарею надо считать самой важной частью электромобиля — она обеспечивает его необходимой энергией для движения, обогрева или охлаждения салона и запасом хода. И сейчас автопроизводители совместно с крупнейшими компаниями, которые занимаются аккумуляторами, бьются над сокращением их массы и размеров одновременно с увеличением емкости.


Металлическая лихорадка: почему кобальт так важен для автопрома


Как правило, в современных электромобилях используется литий-ионная батарея, где в качестве катода (отрицательного электрода) применяется комбинация никеля, марганца и кобальта (тип NMC). И именно кобальт вдруг стал причиной головной боли у автопроизводителей. Почему?


Кобальтовая истерия

Причина кроется в многочисленных заявлениях о расширениях линейки электромобилей, а масла в огонь подлили и правительства, активно это поддерживающие. Инвесторы решили, что товар будет дефицитным, и ринулись вкладывать средства в кобальт, спровоцировав настоящий бум! В итоге за 2 года цена на этот металл взлетела более чем вчетверо — если в начале 2016-го тонна кобальта стоила 22 тысячи долларов, то на пике, в конце весны 2018-го, тонна торговалась на Лондонской бирже металлов аж по 95 тысяч долларов!


Металлическая лихорадка: почему кобальт так важен для автопрома


Подогревали ситуацию и сами трейдеры: компания Glencore (крупнейший поставщик кобальта) заявила: «Если сейчас заменить все машины на электромобили Tesla Model X, то металла потребуется вдвое больше разведанных мировых запасов». Причем Tesla использует батареи типа NCA, где доля кобальта ниже..



Представляете, какой это кошмар для тех, кто уже рассчитал бизнес-планы по выходящим на рынок электромобилям? Так, BMW заявляла, что в батарее электрической версии кроссовера X3 будет содержаться 21 кг кобальта. Но цена этого металла выросла вдруг с 462 долларов до 1995 долларов за килограмм. Если учесть, что электромобили по-прежнему не приносят прибыли, а цены на машины с ДВС не дает поднимать сильная конкуренция, то для автокомпаний это и правда проблема.


Металлическая лихорадка: почему кобальт так важен для автопрома



Китайская угроза


Рост цен на кобальт продиктован не только завышенными ожиданиями инвесторов, но и сложностью его добычи. Около 70% разведанных мировых запасов этого металла находятся в Демократической Республике Конго — в африканской стране кобальт буквально руками достают из-под земли, причем без соблюдения каких-либо мер безопасности, а правозащитники трубят, что в ДРК используется детский труд. На втором месте по запасам Филиппины с долей… 5%.


Металлическая лихорадка: почему кобальт так важен для автопрома


И при чем тут Китай? Оказывается, за последние 20 лет он стал крупнейшим партнером африканских стран и ежегодно инвестирует в «Черный континент» огромные суммы. Разумеется, в первую очередь — в добычу полезных ископаемых. И сейчас, после соглашения с Glencore о поставках кобальта, Китай контролирует 85% глобальной добычи! И вряд ли партнерам помешают обвинения в коррупции (в ДКР она процветает), а также увеличенная с 2 до 5% экспортная пошлина.


Металлическая лихорадка: почему кобальт так важен для автопрома


Одного сырья, разумеется, мало — его нужно очистить от примесей. Китай удерживает планку первенства и здесь, причем с большим отрывом — в восьмерке самых крупных предприятий семь находятся на территории Китая. То же самое касается производства катодов для батарей — здесь Китай уже обогнал Японию и Корею, прежних традиционных лидеров.


Металлическая лихорадка: почему кобальт так важен для автопрома


Наконец, завершает логическую картину производство самих батарей — в Китае эти фабрики растут, как на дрожжах, суммарный выпуск уже больше, чем на «гигафабрике» Tesla в Неваде (США).

Что делать остальным автопроизводителям?

Очевидно, что Китай с точки зрения покупки кобальта или батарей, проигнорировать никак не получится, хотя концерн Volkswagen пытался заключить сделку с Glencore, чтобы договориться о поставках и хоть каким-то образом зафиксировать цену. Однако, немцам отказали. Но у Volkswagen был запасной вариант — тут же последовало заявление о соглашении с тремя крупными фирмами-производителями батарей: китайской Contemporary Amperex и корейскими Samsung SDI и LG Chem. Сумма — очень внушительные 25 миллиардов долларов США!


Металлическая лихорадка: почему кобальт так важен для автопрома


К слову, некоторые аналитики осторожно высказываются на тему дефицита кобальта — например, долю кобальта можно уменьшить в пользу в 5 раз более доступного никеля, который, к тому же, более равномерно распределен по миру.

Кроме того, в скором времени появятся утилизированные батареи, из которых можно вторично использовать металл. Но ситуация будет зависеть от реального спроса на электромобили — как только в каких-то странах полностью запретят автомобили с двигателями внутреннего сгорания, все понесенные потери тут же лягут на плечи покупателей. И это может притормозить продажи.


Металлическая лихорадка: почему кобальт так важен для автопрома


Одному из директоров Glencore приписывают фразу: «Электромобили — это не забота об окружающей среде и чистом воздухе. Электромобили — это передел рынка, возможность доминировать на автомобильном рынке. Китайцы понимают, что никогда не обгонят Европу или Японию в плане наработок в области ДВС или трансмиссий, поэтому пытаются перепрыгнуть это и встать во главе электроэры. Вот что реально происходит».

И это действительно может быть недалеко от правды — именно Китай сейчас является рынком номер 1, и такая сырьевая и производственная «подготовка» вполне может привести к господству Поднебесной в этой отрасли.


Китай твердо намерен стать лидером рынка электромобилей (EV). В 2030 году три из пяти проданных автомобилей в стране будут работать от аккумуляторов, предсказывают в китайских банках HSBC и UBS. При пересчете ежегодно в продажу будет поступать десять миллионов электрокаров, каждый стоимостью около 20 тысяч долларов. А значит, размер рынка через десять лет достигнет 360 миллиардов долларов. в сентябре 2020 года, когда в Китае уже справились с пандемией, BYD продала 19,8 тысячи автомобилей, работающих на новых источниках энергии, — на 45% больше, чем в предыдущем году. В 2021-м рынок продолжил восстановление, а в апреле был побит рекорд по производству и продаже EV за один месяц — 216 тысяч и 206 тысяч. Это, соответственно, на 163,6% и 180,3% больше показателей предыдущего года.

Несмотря на коронакризис, по итогам прошлого года в Китае было продано на один миллион больше электрокаров, чем в США.





Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится21



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map