Блогеры зарабатывают миллионы долларов тем, что едят на камеру
«Привет, это Боки! Сегодня у меня порция острой лапши, стейки из свинины, рис, грибы, салат и закуски». Боки начинает есть и с этого момента не говорит ни слова. Весь звуковой фон состоит из хруста, жевания, глотания и хлюпанья лапшой. Впечатления девушки легко считываются — она явно наслаждается каждым кусочком. Мелькают субтитры: «Это так вкусно, что у меня дрожат руки».
Такое явление называется мукбангом (или мокпаном) — с корейского это означает «поедание еды на трансляции». Ведущих трансляции называют биджеями.
Мукбанги, возникшие в 2008-2010 годах в Южной Корее, превратились в тренд из-за социальных и экономических причин: всё больше людей ели в одиночестве, а компаньон на экране помогал чувствовать себя лучше.
Поначалу тренд захватил локальную платформу AfreecaTV, а в 2014 году мукбанги начали расти в глобальном поиске. Спустя несколько лет они стали настолько популярными, что попали в YouTube Rewind-2018. Пика такие трансляции достигли с началом пандемии, весной 2020 года, когда по всему миру объявляли первые локдауны. В период ограничений из-за Covid-19 некоторые биджеи больше чем удвоили количество просмотров. Нет уже никаких сомнений, что мукбанги закрепили статус средства социализации. И вместе с этим они приносят создателям баснословные деньги.
Почему людям нравится смотреть, как кто-то ест?
«Это странным образом удовлетворяет», — ответят тысячи комментаторов на ютубе. Зритель не только смотрит на еду — один из базовых источников удовольствия, — но и «проживает» её потребление, благодаря комментариям и реакции блогеров. ASMR придаёт мукбангам ещё больше реализма. Для одних такие видео могут быть триггером есть больше, а для других один лишь просмотр удовлетворяет тягу переедания.
"В обществе и в каждом человеке существует большая культура ограничений в еде. Мы постоянно говорим себе: «Я не должен есть это, я не должен есть то». Поэтому наблюдать, как кто-то полностью игнорирует эти границы и делает всё, что хочет, наверное, и есть компонент привлекательности этих видео.", Аманда Гринлис, психолог, специалист по пищевому поведению в интервью Metro
На просмотр толкает не только одиночество. Мукбангеры превращают видео в шоу — например, с горой вкусной еды или с морепродуктами, которые многие не могли позволить, и с искренностью, которой зачастую не хватает шоу-бизнесу.
"Приём пищи — это то, что считается настоящим и спонтанным. Кей-поп или кей-драма — очень искусственные, они сводятся к макияжу и пластическим операциям. И многие люди находят мукбанг полной противоположностью всему, за что выступает корейская поп-культура.", Кён Ким (Kyung Kim), профессор восточноазиатских исследований Калифорнийского университета в Ирвине в интервью NPR.
Горы аппетитной еды нравятся всем, но мукбанги любят и ненавидят за другую их черту — хлюпанье, чавканье, хруст и довольное мычание. Со временем это укоренилось и даже стало фишкой благодаря расцвету ASMR. Так аудитория расширилась — поэтому многие блогеры с открытым ртом, преувеличенно громко и комментируют шёпотом.
Семь лет назад топовые корейские мукбангеры получали десять тысяч долларов в месяц, не считая рекламных контрактов. Сейчас самые популярные корейские ASMR-мукбангерши Dona и Jane ASMR в год получают как минимум шесть миллионов долларов. Оценки максимального годового дохода доходят до 24 миллионов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+