Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Mutant Year Zero: гибрид Фоллаута и XCOM

Mutant Year Zero: гибрид Фоллаута и XCOM


26-12-2021, 10:06 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (813)


Начал играть исключительно из-за ролика. Не помню, как эта игра оказалась в моём списке желаемого, но когда я выбирал из списка, что поставить вот прямо сейчас, я просмотрел ролик к игре, и понял, что дам Мутантам шанс. Играть в Мутантов я не прошу, — шведы мне за пиар не платят, — а вот ролик посмотрите обязательно, ролик хорош:


https://www.youtube.com/watch?v=dHcfwONzO7I

В отзывах было сказано, что это «гибрид Фоллаута и XCOM». Действительно, я много играл в обе серии, и первые минуты после запуска мне казалось, будто характеристика очень точна. Однако вскоре я обнаружил, что игра далека и от того, и от другого — это просто другой жанр.

Фоллаут — классическая RPG, где ты начинаешь неуклюжим заморышем, но постепенно, уничтожая то крыс, то бандитов, становишься чуть ли не самым мощным бойцом во всех пустошах. Суть Фоллаута в том, чтобы «прокачаться», развить навыки персонажа, решая всё более сложные задачи. Тут RPG, — ролевые игры, — весьма похожи на реальную жизнь, которая устроена примерно так же: тот, кто постоянно «прокачивается», тренируя тело и читая книги в библиотеке, быстро опережает тех, кто остаётся на условном первом уровне до конца своих дней.

XCOM — стратегическая игра, в которой надо строить базы, закупать припасы, проводить научные исследования и даже разворачивать производство оружия в мастерских. В XCOM, как и в Фоллауте, не так уж важно, насколько игрок хорош на поле боя. Основная задача игрока — выставить группу хорошо тренированных и хорошо экипированных бойцов, вооружённых чем-нибудь мощным и современным. Если игрок справился с «тыловой» частью, во время сражения алиены не могут уже оказать серьёзного сопротивления.

Мутанты — ни то, ни другое, это тактическая игра. Она состоит, грубо говоря, из большого количества «шахматных» задач, в которых вам надо правильно расставить свои «фигуры» перед боем, а потом при помощи грамотной последовательности ходов победить превосходящего по силе противника. Устроить засаду, атаковать с возвышения, незаметно оглушить отставшего от банды врага… всё это — по жёстко заданным правилам, пошагово. Повторюсь, как в шахматах, только со значительно большим разнообразием.

В этом плане игра действительно похожа на Фоллаут. Вот только не на классические Фоллауты 1-2 и даже не на менее каноничные Фоллауты 3-4, а на Фоллаут Тактикс — боковую ветку серии, которую большая часть фанатов сочла неудачным экспериментом.

Осознав всё это, я даже немного приуныл. Я предпочитаю играть в стиле Мао Цзэдуна: «Наша стратегия состоит в том, чтобы одному биться против десяти, наша тактика — в том, чтобы десяти биться против одного». Вначале я добиваюсь значительного преимущества над врагами, — более высокого уровня в RPG или более сильного отряда в стратегии, — и только потом вступаю в бой. Равные схватки, требующие полного напряжения сил, мне не по душе: даже в случае победы они оборачиваются слишком большими потерями.

В тактических играх так не получается. Суть тактических игр как раз в том, чтобы хорошо сражаться с теми, кто без труда вынес бы тебя в честном бою. Там нельзя переть напролом, полагаясь на мастерство бойцов или на численное превосходство: нужно думать, строить комбинации, оценивать вероятности. Вот как в тех самых шахматных задачах из журнала «Наука и жизнь», которые я решал во время учёбы в школе.

Впрочем, некоторые элементы RPG в Мутантах всё же есть. Если тщательно собирать добычу, если делать все побочные квесты, если с умом улучшать оружие, всё можно сделать команду покрепче. Я по своему обыкновению экономил аптечки и гранаты, так что, доложу вам, даже в режиме суровой экономии игра вполне проходима. Бои в любом случае выигрываются не мощным оружием и меткой стрельбой, а грамотным применением тактики. Спрятать бойцов на втором этаже, оглушить одного упыря, взять под контроль другого, съесть органику… просчитал развитие событий на пару ходов вперёд, и вот уже враги разлетаются, как деревянные солдатики под лапами дурно воспитанного кота.

Студия создателей называется «Бородатые леди». Швеция, европейские ценности, я от них ничего иного и не ожидал. Действие игры тоже происходит в Швеции, — после опустошительной эпидемии какого-то коронавируса, — но при этом техника почему-то представлена преимущественно советскими автомобилями. Впрочем, автомобили давно не на ходу, это всего лишь декорации к боям.

Интерфейс очень хорош, из разряда «вот могут же, когда хотят». Он на голову выше и оригинального интерфейса XCOM, и интерфейса «новых» игр серии, выходивших в 2010-х годах. Чуть ли не первый раз в жизни мне было по-настоящему удобно играть в тактическом режиме. Шведы молодцы, и я надеюсь, что их простые красивые решения станут теперь новым стандартом в индустрии.

Дерево навыков не так хорошо — многие навыки показались мне откровенно бесполезными, добавленными для галочки. А вот система перезарядки навыков мне понравилась. К примеру, у Свиньи есть навык «кабаний гон» — сбить врага с разбега и оглушить его на два хода. Чтобы перезарядить этот навык, нужно убить трёх врагов. Аналогичным образом перезаряжаются и другие умения. Благодаря этому бой не превращается в череду бесконечного применения специальных возможностей.

От тактической игры сильной работы сценаристов обычно не ждёшь. Тем не менее персонажи получились живыми и славными. Свинья и Утка с первой же миссии становятся как родные, а ближе к концу я начал уже всерьёз сочувствовать судьбе своих героев: пожалуй, даже сильнее, чем в традиционных Фоллаутах и Ведьмаках. Местами игра затягивала всерьёз, побуждая меня тратить два-три часа там, где я планировал потратить только час.

В общем, коллеги, рекомендую, — но только если пошаговые бои на огромных клетчатых досках вам по душе. Общее время прохождения — примерно 20 часов, если играть вдумчиво, обшаривать каждый сарай и не оставлять включённых роботов за спиной. Лично я, пожалуй, даже пройду со временем продолжение Мутантов (с Лосём), благо игра вышла в 2018 году, и продолжение тоже уже успело выйти. Как показывает опыт, в комментариях потребуют ссылку на страницу игры в Стим. Что же, пожалуйста, вот она:

https://store.steampowered.com/app/760060/Mutant_Year_Zero_Road_to_Eden/



Источник: Олег Макаренко: Место для дискуссий.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map