Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Почему Россия строит новую дорогу в Китай в обход Казахстана?

Почему Россия строит новую дорогу в Китай в обход Казахстана?


21-11-2021, 01:06 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (2) | просмотров: (2 081)



Если запустить навигатор по маршруту «Москва-Сиань» (это город в центральном Китае), то будет предложено несколько маршрутов и все они также будут затрагивать Казахскую Республику. Наиболее короткий путь составит 7800 километров. Даже невооруженным глазом видно, что кратчайшая дорога из Москвы в Китай должна лежать через Казахстан.

Почему же Россия решила строить новую скоростную дорогу в Китай в обход дружественного Казахстана?



Как известно, в России началось строительство трассы М12 «Москва-Казань».





Кстати, на этой стройке инженером-мостостроителем работает мой двоюродный брат. Он много рассказывал о процессе (сейчас они строят развязку в районе Нижнего Новгорода). Говорит, трасса строится с нуля в чистом поле. Четыре полосы (две туда, две обратно). Никаких светофоров и перекрестков – только дави да дави (на газ). Ну, это так, отступление.

Позже Правительство объявило, что М12 будет продолжена – до самого Екатеринбурга.





Новость эта, конечно, была хорошей, но как-то она не стыковалась со стратегическим развитием России. Ведь, как известно, мы обладаем гигантским транзитным потенциалом, связывая по суше Китай и Европу.

Так что подобные масштабные стройки было бы желательно прокладывать с учетом именно транзитных маршрутов. Это позволяло бы зарабатывать миллиарды, развивая, к тому же, внутренне производство и потребление (для многих будет новостью, но и Китай и Европа много что у нас покупают, помимо газа и нефти. Особенно – продовольствие, удобрения, химию). Как ни крути, но обрывать М12 на Урале – значит делать ее тупиковой и никак не задействовать в международной логистике.

И вот, на недавней встрече Президента и Правительства, Путин дал указание проработать дальнейшее продолжение М12 – до самого Китая. Это решение оказалось довольно логичным и сложило пазл до конца.

Если М12 дойдет от Москвы до Китая, то транзитный маршрут окажется полностью готов, т.к. Москва уже связана с Петербургом новейшей дорогой М11, а от Петербурга до Европы товары можно отправлять морем, либо по суше на Финляндию, Швецию, Норвегию, Данию и т.д.





И тут можно было бы предположить, что короче всего будет дотянуть М12 до Омска, а оттуда пойти на юг и через Казахстан выйти в Западный Китай.





Но… нет. Предварительные обсуждения позволяют сделать вывод, что трассу от Омска направят дальше на восток, до Новосибирска, Бийска, а далее – через Алтай в Монголию и тот же Западный Китай.





Такой маршрут получается почти на 1000 км длиннее и, к тому же, он пересекает горы Алтая, что не очень дешево для строителей и не очень удобно для водителей. Почему же тогда дорогу не проложат через Казахстан? Ведь это дружественная нам страна? Да и она могла бы взять расходы на строительство участка дороги на себя? А так, нам все придется строить самим… Конечно, причин может быть много, но главных скорее всего две.


Первая – доходы от транзита

Китайские и европейские фуры будут оплачивать проезд по этой новой дороге. Причем оплачивать как напрямую (по примеру платной дороги Москва-Петербург) так и косвенно (покупать бензин, еду, оплачивать жилье и т.д.). Соответственно, каким бы Казахстан не был дружественным, но своя рубашка ближе к телу. Миллиарды долларов от дополнительного транзита через территорию России упускать точно не стоит.





Вторая – дружбы между странами не существует

Думаю, все матерые политики это прекрасно понимают. Существуют лишь национальные интересы и ситуативные партнеры. Вон, Франция с Британией дружили, дружили, а потом не поделили рыбу в море и все – пошли скандалы. Венгрия дружила со всей Европой, а сейчас ей санкциями грозят из-за отказа от пропаганды ЛГБТ+ в школах. Россия когда-то дружила с Украиной, а ДНР и ЛНР вообще были ее частью. И что же? Международная обстановка меняется, и точно так же друзья меняются на врагов и наоборот. Могла ли Москва 40 лет назад подумать, что транзитный газопровод через Украину станет для нее такой головной болью?

Вот и сейчас кажется, что транзитная дорога через дружественный Казахстан – отличная идея. Но все может поменяться в ближайшие десятилетия и даже считанные годы. Тем более, что первые признаки русофобии в среднеазиатском соседе уже начинают проявляться. Так что, как говорится, «все своё ношу с собой». Лучше ни от кого не зависеть и полностью контролировать транзитный маршрут – это хоть и дороже на этапе строительства, но зато прибыльнее на этапе эксплуатации и уж точно – безопаснее и надежнее.

источники
https://inforuss.info/pochemu-rossiya-reshila-stroit/



Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится75



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: niks (21 ноября 2021 12:03)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 433
    Рейтинг поста:
    +3
    Цитата: кошка
    Украина научила рассчитывать исключительно на себя.
    Казахи сегодня партнеры, а завтра такие же как хохлы русофобы.

    Да, дорогой наш котенок, вы абсолютно правЫ, поддерживаю!

       
     


  2. » #1 написал: кошка (21 ноября 2021 09:24)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 4495
    Рейтинг поста:
    +6
    Украина научила рассчитывать исключительно на себя.
    Казахи сегодня партнеры, а завтра такие же как хохлы русофобы.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map