Большинство над этой машиной смеялись, но в Сети можно встретить высказывания о том, что советский "Запорожец" уверенно себя чувствовал даже на самом лютом бездорожье.
Так ли это?
Конечно же, мощность двигателя в 27 «лошадок» способна вызвать лишь снисходительную улыбку, однако вместе с другими техническими характеристиками ее оказывалось более, чем достаточно для преодоления бездорожья.
Что же это за характеристики такие?
1. Вес
Дело в том, что для своих габаритов автомобиль получился очень легким. Всего 800 кг. Благодаря этому внедорожник не успевает вязнуть в грязи, а просто скользит по ней. Однако, малая масса не смогла бы сыграть, если бы не еще пара важных особенностей.
2. Компоновка и привод
Компоновка и привод - вторые по важности вещи, которые определяют высокую проходимость советских автомобилей ЗАЗ в грязи и на кочках. Если кто-то не знал, то под капотом у «Запорожца» расположен багажник, в то время как моторный отсек находится в багажнике. При этом у автомобилей был исключительно задний привод. Сочетание заднего привода и заднемоторной компоновки приводило к тому, что толкающая пара колес всегда находилась под дополнительной нагрузкой, что способствовало лучшему преодолению сложных участков пути.
3. Просвет
В вопросе дорожного просвета старый-добрый ЗАЗ почти не уступает современным внедорожникам. Если у какого-нибудь американского Ford Kuga он составляет 180-185 мм, то у советского «Запорожца» дорожный просвет составлял 140 мм. При этом у некоторых моделей он и вовсе доходил до отметки в 165-175 мм. Это позволяет ЗАЗ успешно проезжать даже там, где безнадежно вязнут и застревают некоторые современные кроссоверы.
4. Днище
Еще одна интересная особенность советского автомобиля – это абсолютно плоское днище. Как оно помогает? Элементарно! «Запорожец» буквально скользит по грязи. Самое любопытное, что такая форма картерной защиты была выбрана советскими конструкторами специально. По всей видимости они тоже знали про вторую извечную беду родного Отечества.
5. Геометрия
В вопросе проходимости «Запорожца» очень многое решала геометрия. Не урок математики в средней школе, а ширина колеи, длина колесной базы, параметры заднего и переднего свесов, а также габариты кузова ЗАЗ. В итоге автомобиль из украинского завода «Коммунар» имел углы въезда и съезда в 31 и 26 градусов. Чем выше эти углы, тем более проходимым считается автомобиль. Для лучшего понимания, у многих современных кроссоверов эти углы заметно меньше.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: Arix (19 ноября 2021 18:23) Статус: |
В моём детстве мы на дедушкином "Запорожце" где только не ездили! На рыбалку, за грибами, ягодами. Исключительно по полевым и просёлочным дорогам. И под дождь неоднократно попадали. Бывало, что плыли по сплошной луже в поле под ливнем. И выезжали. За всё время застряли только один раз. Причём, в сухую погоду, не смогли преодолеть ещё не высохшую грязь. Так что, машина была хорошая, воспоминания у меня о ней исключительно положительные.
» #2 написал: gsibirskij (19 ноября 2021 13:58) Статус: |
"статья дилетантов." - Просто автор выбрал для анализа самую "слабенькую" модель. А на 40-ке я однажды прошёл там,где за десять минут до меня двумя Т-100 с трудом вырвали трёхосный Урал. Правда, тогда я ещё не успел поменять зимний "Снежок" на летнюю резину.
--------------------
Самая мелкая нелогичность в рассуждении - либо недостаток информации, либо обыкновенное враньё.
» #1 написал: Kayman (19 ноября 2021 10:25) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1219
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикация 1
комментарий 1601
Рейтинг поста:
Правда, тогда я ещё не успел поменять зимний "Снежок" на летнюю резину.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 54
Рейтинг поста:
А 30лс - не было, ага.
Не было и 40лс, и 45....
статья дилетантов.