Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Противовирусный препарат Виталанг-2. Приобрести.


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Ад Жильцов

Ад Жильцов


28-10-2021, 08:21 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (916)


Видели такое фото в юмористических подборках интернета? Это не фотошоп, это реальная улица в городе Ивантеевка, Московская область. А сможете догадаться, как получилось такое название? Ведь не зная истиной причины очень странно оно выглядит.

Если не знаете как оно появилось, то сейчас я вам расскажу об этом...





В августе 1954 года капитан-лейтенант Жильцов получил назначение старшим помощником командира строящейся первой опытной атомной подводной лодки. В апреле 1958 года на Северодвинском судостроительном заводе «Севмаш» атомоход К-3 проекта 627, будущий «Ленинский комсомол», спустили на воду и на нём торжественно был поднят Военно-морской флаг СССР.

Летом 1962 года атомная подводная лодка «Ленинский комсомол» под командованием 34-летнего капитана 2-го ранга Льва Жильцова в обстановке строжайшей секретности приступила к выполнению специального задания Советского правительства. Первой в Военно-морском флоте СССР она ушла под лёд курсом к «макушке Земли». Со штатным вооружением, в том числе и с ядерными торпедами. С экипажем пошли командующий флотилией А.И. Петелин и флагманский штурман Д. Эрдман.

Этот дальний поход под ледяной шапкой Земли продемонстрировал всему миру технические возможности советского атомного подводного флота и высокое мастерство моряков, положил конец беспрепятственному проникновению подводных лодок США, Канады и Великобритании в территориальные воды Советского Союза, который в те годы взял курс на получение статуса великой морской державы. Уже в 1963 году атомные подводные лодки К-115 и К-178 под командованием капитана 2-го ранга Ивана Дубяги и капитана 1-го ранга Аркадия Михайловского совершили переход Северным морским путём с Северного на Тихоокеанский флот, а К-181 под командованием капитана 2-го ранга Юрия Сысоева всплыла строго в географической точке Северного полюса. С тех пор подводные лодки Северного флота выполняют задачи дальних походов под арктическими льдами на постоянной основе. О степени опасности и уровне ответственности подобного плавания можно судить по тому, что за освоение Арктики более 20 подводников удостоены звания Героя Советского Союза и Героя Российской Федерации.

В 1963 году Жильцов поступил в Военно-морскую академию, по окончании которой был назначен заместителем командира отдельной бригады подводных лодок Таллинской военно-морской базы Балтийского флота. В 1971-1976 годах командовал отдельной бригадой ремонтирующихся подводных лодок Беломорской флотилии, затем бригадой строящихся подводных лодок на Северном флоте. 25 апреля 1975 года Жильцову присвоено воинское звание контр-адмирала. С 1976 года контр-адмирал Жильцов проходил военную службу в составе Постоянной комиссии по государственной приёмке кораблей ВМФ.

Герой Советского Союза контр-адмирал Лев Михайлович Жильцов умер 28 февраля 1996 года, похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Память о подводнике-первопроходце Л.М. Жильцове бережно сохраняется. В Северодвинске на фасаде дома № 71 по ул. Торцева ему установлена мемориальная доска. В подмосковной Ивантеевке 17 июля 1997 года, в день 35-летия со дня всплытия атомной подводной лодки «Ленинский комсомол» на Северном полюсе, на доме № 30/2 по Первомайской улице, где прошли детские годы Жильцова, открыта мемориальная доска. В 1999 году в городе создан Клуб юных моряков имени Героя Советского Союза Л.М. Жильцова. В 2000 году улица Маяковского, на которую окнами выходит дом, в котором жил Жильцов, стала называться улицей Адмирала Жильцова.





Судьба легендарной субмарины

Пятью годами позже своего главного подвига — похода на Северный полюс, экипаж атомной подводной лодки К-3 в ночь на 8 сентября 1967 года в Норвежском море постигла трагедия. На возвращающейся после 80-суточной боевой службы в Средиземном море «тройке» случился объёмный пожар, который унёс 39 человеческих жизней. Если бы не мужество и профессионализм экипажа, неизвестно, как при таком пожаре повели бы себя торпеды с ядерным снаряжением, и атомоход, в чём убеждены специалисты, мог бы предварить участь погибшего 12 августа 2000 года в Баренцевом море атомного подводного ракетного крейсера «Курск». Экипаж К-3 неимоверным усилием каждого, кто находился на борту, отстоял свой корабль, и субмарина с приспущенным флагом вернулась на базу своим ходом.

В 1991 году атомную подводную лодку К-3, получившую в октябре 1962-го название «Ленинский комсомол», вывели из состава ВМФ. С тех пор атомоход терпеливо ожидал своей участи на военно-морской базе Северного флота в ЗАТО Островной (Гремиха): быть утилизированным или стать мемориалом, который сохранит для потомков память о первых достижениях отечественного атомного флота.

В 2005 году лодку из Гремихи с мерами предосторожности отбуксировали на судоремонтный завод № 10 в город Полярный для выгрузки отработанного топлива, а затем на судоремонтный завод «Нерпа» в город Снежногорск. С тех пор субмарина кочевала из эллинга на стапельную плиту, со стапельной плиты обратно в эллинг, периодически освобождая производственные площади предприятия для выполнения плановых работ. Судоремонтники с «Нерпы» вырезали «атомное сердце» субмарины — реакторный отсек, сформировали одноотсечный блок и отправили в пункт длительного наземного хранения в Сайда Губу.

В 2014 году судьба «Ленинского комсомола» была окончательно определена — музею быть! На выделенные Министерством обороны РФ средства корпус и надстройки были герметизированы, и подлодку, именем которой названа одна из вершин подводного хребта Гаккеля в Северном Ледовитом океане, спустили на воду. Осталось провести необходимый объём работ по непосредственному созданию музея.




Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится17



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Январь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Уход Лукашенко




Реклама

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map