Правила в отношении технического состояния автомобилей становятся все жестче. В ближайшие месяцы водителей ждет множество законодательных инноваций, большинство из которых для рядовых автомобилистов будет не слишком-то приятными. МВД готовит ряд поправок в законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения». Помимо прочего ожидается, что инспектора получат право проверять состояние ТС прямо на дорогах.
Вот какие спорные моменты уже обсуждают в интернете...
1. Дефлекторы
Несмотря на то, что польза дефлекторов капота не доказана, а эстетические качества данного декоративного элемента остаются под большим вопросом, многие граждане продолжают их устанавливать на свои автомобили надеясь на дополнительную защиту кузова от камней, мусора и насекомых.
Однако, уже с 1 февраля 2022 года в силу вступят новые требования к доработке авто. Согласно их, в зоне наружной поверхности кузова не должно быть элементов, которые могут стать причиной травмирования человека. Возникает вопрос: а дефлекторы точно опасны? Закон дает однозначный ответ: доказать опасность или безопасность может только экспертиза. А значит пока таковая не проведена, дефлектор придется снять.
2. Спорные брызговики
Ситуация с брызговиками остается сложной и не до конца понятной уже не первый год. Новые поправки, увы, ее не проясняют. Дело в том, что ГИБДД запрещает использование транспортных средств без брызговиков, если последние предусмотрены конструкцией. За отсутствие данной детали полагается штраф в 500 рублей.
Вот только как понять, когда брызговики предусмотрены, а когда нет? Сегодня большинство автопроизводителей выпускает машины на рынок без них. Принято считать, что у таких автомобилей защитная функция брызговиков полностью перекладывается на подкрылки. Однако, есть одно «но»: ко всем автомобилям без брызговиков, производители предлагают приобрести данный элемент конструкции отдельно. Не вносит ясности в выяснение вопроса и изучение руководства по эксплуатации той или иной машины.
3. Запутавшиеся в «докатках»
Большинство отечественных автомобилистов предпочтет, чтобы у них в багажнике лежала полноразмерная запаска. Однако, сегодня подавляющее большинство автопроизводителей выпускает как бюджетные, так и премиальные автомобили с запасным колесом меньшей размерности, так называемой «докаткой». Проблем здесь ровно две: законодательная и практическая.
С практической точки зрения «докатка» банально опасна, особенно в восточноевропейских условиях. Установка ее на ведущую ось может стать причиной ДТП. Но как быть, когда все оси ведущие? Вне зависимости от места установки, такое колесо серьезно увеличивает тормозной путь. Не вносят ясности в этот вопрос и готовящиеся поправки. С одной стороны, пробитые колеса и «докатки» не подпадают под пять видов неисправностей, при которых нельзя продолжать эксплуатацию ТС. С другой стороны, установленная «докатка» может стать причиной не только аварии, но и ненужного внимания со стороны сотрудников ГИБДД.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+