1. Российские студенты восьмой раз подряд выиграли международную студенческую олимпиаду по программированию. На этот раз победила команда из Нижнего Новгорода.
Любопытно наблюдать, как менялись флаги победителей с течением времени. С 1977 по 1989 побеждали только команды из США и Канады. Примерно с 1989 чемпионат стал по-настоящему международным, однако до 1999 года первые призы по-прежнему уходили на север американского континента. В 2000 году российские вузы и дома российских студентов насытились компьютерами в достаточной степени, чтобы мы могли на равных участвовать в соревнованиях. Наступила эпоха доминации России — за следующие 10 лет мы взяли 6 главных призов из 10. На втором месте оказались китайцы, которые побеждали в 2002, 2005, 2010 и 2011 годах:
Начиная с 2004 года Россия и Китай не отдавали первое место никакой другой стране, а начиная с 2012 на олимпиаде побеждали исключительно команды из российских университетов.
2. Читатель из Эстонии отвечает на критику финско-эстонской системы образования:
> Где финны — победители олимпиад, если у них такая хорошая система образования?
Система образования должна обеспечивать массовое образование. А если как в советской школе — на класс 0,5 олимпийца районного уровня и 15 двоечников, которые потом в ПТУ со справкой и потом на производство болты молотком забивать — ну так себе результат, если честно.
Подтягивать отстающих или дополнительно натаскивать преуспевающих — одна из основных проблем, возникающих при организации школьного обучения. В Финляндии и Эстонии решают этот вопрос в основном в пользу первых, у нас зачастую в пользу вторых. На всё сразу скромных ресурсов отдельного учителя, увы, не всегда хватает. Поэтому родители отстающих вынуждены обращаться к репетиторам.
В России действует программа обучения с господдержкой — выберите цифровую профессию и оплатите только половину стоимости, остальную сумму компенсирует государство.
Сейчас на сайте программы «Цифровые профессии» доступны более 50 курсов — на них готовят разработчиков, тестировщиков, исследователей и аналитиков данных. Можно изучить Python, DevOps, 1C, Linux и многое другое.
Кто может участвовать:
Граждане России старше 16 лет и не достигшие пенсионного возраста со средним профессиональным или высшим образованием.
Обучение проводят государственные университеты и ведущие цифровые компании — например, «Нетология», «Яндекс.Практикум», «СберУниверситет», «Учебный центр 1С».
Курсы проходят дистанционно, продолжительность — от 250 часов. По завершению студенты получают диплом о профессиональной переподготовке.
Как пройти обучение: 1. Перейдите для регистрации на сайт profidigital.ru (https://цифровыепрофессии.рф/). 2. Заполните анкету в личном кабинете. 3. Прикрепите документы: СНИЛС, паспортные данные, сведения об образовании. 4. Выберите программу и подайте заявку на обучение. 5. Когда заявка будет рассмотрена, оплатите половину стоимости курса.
Каждый может выбрать только одну программу с господдержкой. Получить диплом в этом году смогут только 5000 человек. Успейте подать заявку в числе первых!»
И действительно, стать айтишником сейчас очень просто. Проблема только в желании напрягаться, которое у многих напрочь отсутствует.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+