На Западе до сих пор обсуждают февральский скандал в Бостоне. В ходе борьбы за равенство там закрыли программу по отбору способных детей в продвинутые классы. Раньше школьникам в третьем классе устраивали экзамены, и тех, кто хорошо сдавал тесты, собирали вместе, чтобы учить отдельно от других. Теперь эту практику признали порочной.
Формально у отмены продвинутых классов две причины — коронавирус и неравенство. Цитирую:
«В ходе пандемии было выявлено много несправедливостей, с которыми мы должны бороться», – сказал Касселлиус в интервью GBH News, — «Нам предстоит проделать большую работу в округе, чтобы быть антирасистами и проводить политику, при которой все наши студенты имеют равные шансы на справедливое и отличное образование».
И действительно, 70% детей, занятых в программе продвинутых классов, были белыми и азиатами. При этом в общественных школах Бостона таковых детей… только 20%. Это выглядело явной несправедливостью — с точки зрения представителей школьных комитетов, во всяком случае.
Корни сложившегося неравенства следует искать в тесте под названием «Терра Нова». Вот примеры вопросов, которые задают третьеклассникам:
Там всё достаточно стандартно — вычислить дробь по кусочку пиццы, причислить корову к млекопитающим, назвать президента США, правившего в 1803 году. Проблема в том, что этот тест хорошо проходят прилежные дети, и это, следовательно, является дискриминацией по отношению к детям ленивым и бестолковым.
Формально шансы на тесте у всех равные. В итоге, однако, получается неравенство — как если бы мы остановили битком забитый автобус и заставили пассажиров боксировать друг с другом. Очевидно, после такого соревнования дети и пенсионеры оказались бы среди проигравших, а большую часть пьедестала заняли бы физические крепкие мужчины. Формально всё было бы честно — серия драк один на один, даже с арбитром. По сути получилось бы издевательство.
Спровоцированное математикой неравенство закрепляется и в следующих поколениях. Глупые двоечники находят плохую работу или становятся безработными, потом их дети, получив дурное воспитание, продолжают семейную традицию, запарывая отборочный тест.
Очевидный шаг для прекращения практики поощрения лучших — отмена тестов.
Некоторые скажут, что этого мало, что так неравенство не выправить. Предложат сохранить продвинутые классы, но прицельно набирать туда глупых детей, чтобы они, получив лучшее образование, имели шанс в итоге сравняться со своими умными сверстниками.
К сожалению, это не сработает: качество обучения сильно зависит от коллектива. Если собрать глупых детей вместе, они просто будут хулиганить и задирать учителей, никакой учёбы не получится. Нужно разбавлять классы невоспитанных тупиц умными детьми, тогда итоговые результаты выпускников будут гораздо более приближены к среднему.
На наших глазах Америка серьёзно меняется, пересматривая принципы, на которых она когда-то была построена. Как верно заметил один из комментаторов на Реддите, «из общества равных возможностей мы становимся обществом равных итогов».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+