Ольга Журман
собственный корреспондент (г. Владивосток)
Самые грандиозные стройки, ведущиеся сейчас во Владивостоке, – два моста. Один свяжет материковую часть города с островом Русским, другой соединит берега бухты Золотой Рог. О первом горожане мечтали постольку поскольку, а вот мост через бухту был нужен давно как главная муниципальная магистраль.
|
|
Возможность их строительства появилась только в связи с выделением правительством РФ федеральных средств на подготовку города к саммиту стран – членов организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), который пройдет во Владивостоке в начале сентября 2012 года.
Административно материковая часть города и остров Русский и есть сам Владивосток. С той лишь разницей, что островитяне ездили на работу на пароме, а не на трамвае. Проблемы возникали, как правило, зимой, когда жители Русского не могли вернуться домой из-за штормовой погоды или замерзшей бухты. Некоторые шли домой на остров пешком по льду. Вот тогда о мосте мечталось. Оторванность Русского от материка не одно десятилетие негативно сказывалась как на развитии территории, так и на жизни самих островитян.
Остров и материк разделяет пролив Босфор Восточный, в самом узком месте которого и строится сейчас мост. Было рассмотрено более 10 различных вариантов мостового перехода, среди которых предлагались проекты как вантовых, так и висячих мостов. Остановились на вантовом варианте. Сами ванты будут изготовлены французской компанией «Vinci». Возведет объект УСК «Мост» по проекту омских специалистов НПО «Мостовик». Место для строительства выбрано хоть и самое узкое, но длина основного пролета будет самой-самой в мире – 1004 метра, высота над уровнем моря – 70 метров.
Этот мост – не просто дорога на остров. Он – путь к новым возможностям региона, которые связываются в ближайшей перспективе с организацией на острове Русском Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), в относительно неотдаленной – со строительством рекреационной зоны, океанариума, научного и медицинского центров, киностудии, жилья.
Как известно, Владивосток стоит на берегу Японского моря. Однако он не вытянут вдоль береговой линии, как Сочи, например. Материковая часть города расположена на оконечности полуострова, который представляет собой выдающиеся в залив пять маленьких полуостровов. Соединить их мостами – логичная и давнишняя мечта горожан.
Одна из самых широких бухт между полуостровками представляет собой изогнутый рог, поэтому получила название Золотой Рог, считается, что по аналогии с одноименной бухтой в Константинополе. Строящийся через нее мост будет выполнять, во-первых, функцию муниципальной дороги, а во-вторых, станет – это уже понятно – главным архитектурным элементом города. Недавно объявлено, что он будет выкрашен в белый цвет.
Строится в городе и еще один мост – низководный через Амурский залив. То есть, говорили проектировщики, будет казаться, что машины едут по воде. Обычно такие сооружения строятся года три-четыре, строителям же отведено всего 22 месяца. Задача моста протяженностью4,4 километрастать еще одной – второй – дорогой-выездом из города. Пока Владивосток, с трех сторон окруженный морем, имеет для выезда на Большую Землю всего одно шоссе.
Низководный мост соединит дорогу от аэропорта с мостом на остров Русский. Таким образом, участники предстоящего саммита промчатся к месту встречи, практически минуя сам город. Есть и другой путь: от моста через Амурский залив проехать на мост через Золотой Рог, потом по мосту через Босфор Восточный добраться на остров Русский.
– За два года такие мосты еще никто не строил – их уникальность и в самих проектах, и в сроках, – говорит Виктор Гребнев, генеральный директор приморской компании «ТМК», которая строит мосты через Золотой Рог и Амурский залив. – Ситуация такая: очень тяжело, но паники нет. Нам это по силам, каждый понимает важность объектов, работы идут круглосуточно.
Все мосты строятся согласно федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». По большому счету, возводимые сегодня мосты и дороги – это превращение Владивостока в современный мегаполис, в транспортный узел, который откроет России широкую дорогу в Азиатско-Тихоокеанский регион.
При подготовке материала были использованы фото ИТАР-ТАСС. Источник: file-rf.ru.
Рейтинг публикации:
|