Для начала - что такое Особая экономическая зона. Если вкратце - то это место, где вы быстро и без проблем можете развернуть свое производство и сразу получить: 1) землю; 2) подключение к газу, электричеству, водоснабжению, канализации; 3) налоговые льготы и прочая, прочая, прочая. Можно даже сразу в готовый цех заехать, их тут тоже строят, так сделал, например, Aurus.
Для понимания - ОЭЗ Алабуга - это не отдельный завод. Это тысячи гектаров территории, на которой таких заводов десятки. Когда я был здесь в 2015 году, их было 20, теперь 34 действующих и еще 23 в проекте.
В России планировались десятки таких ОЭЗ, на их строительство были выделены сотни миллиардов рублей. Но подавляющем большинстве объектов деньги были банально разворованы. Например, в Свердловской области должна была появиться ОЭЗ "Титановая долина". И она даже как бы есть, вот только очередной резидент, бежавший из "Титановой долины" строит уже второй производственный корпус в "Алабуге".
А вот так выглядят свежие новости нашей уральской ОЭЗ:
- 03 сентября 2021 года. Налоговая инспекция подала иск о банкротстве компании «Зибус», которая первой объявила о запуске производства в свердловской ОЭЗ «Титановая долина». Ранее гендиректор «Титановой долины» Артемий Кызласов был приговорен к 10 годам колонии за получение взятки.
Поэтому, сами понимаете, "Алабуга" в этом плане как бальзам на сердце. Это кстати не единственная ОЭЗ в Татарстане, есть еще "Иннополис". 28 миллиардов рублей государственных инвестиций в Алабугу уже давно вернулись в бюджет виде налогов и сейчас федеральный бюджет и бюджет Татарстана стригут купоны. Одних рабочих мест тут почти 9000 (с учетом управляющей компании), а совокупная выручка предприятий-резидентов стремительно приближается к 100 млрд рублей в год.
Изюминка "Алабуги" (по моему личному мнению) это уникальный завод Росатома по производству углеродного волокна. Если вы начнете считать по пальцам такие производства в России, не спешите загибать больше одного. Кстати, здесь же, в "Алабуге", располагается и второй завод Росатома, который выпускает сырье для производства этого самого углеволокна.
Несколько лет назад "западные партнеры" оставили нас без углеволокна, которое требуется, например, для крыльев отечественного пассажирского самолета МС-21, из-за чего даже переносилось его производство. Сами понимаете, как важны 1400 тонн этого материала в год, производимые сегодня в Татарстане. И вы даже знаете, где именно - на фото №7 :)
Продолжение следует. В следующий раз расскажу про воспитание молодежи в "Алабуга Политех", о котором писал недавно: https://t.me/SergeyKolyasnikov/19059
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+