А что творится в этой стране? Только вчера мы обсуждали то, что Великобритания обратилась за срочной помощью из-за нехватки еды, а сегодня читаю про то, как к энергетическому кризису в Британии добавился топливный кризис. На заправках кончились бензин и дизель. Там, где горючее есть, – огромные очереди. Британцы в прямом смысле дерутся за то, чтобы заполнить свой бак.
«Много раз говорили, что зеленая энергетика – одно из слабых мест – заключается в непредсказуемости, в необходимости наличия резервной мощности. Это очевидные вещи, которые инженеры пять тысяч раз говорили, это было ясно. Но политики европейские говорили: нет, все это ерунда. Ну, давайте еще усилим, давайте взорвите все свои угольные станции, закройте атомные станции, газовые станции и удивляйтесь потом погодным явлениям и тому, что у вас электричество бьет исторические рекорды. К вопросу, кстати, о том, что я уже лет десять слышу о том, что возобновляемая энергетика стала очень дешевой», – сказал Константин Симонов, гендиректор Фонда национальной энергобезопасности.
В энергетический тупик ведет себя Германия, решив полностью отказаться от атомной энергетики.
Атомные электростанции там должны прекратить работу уже в следующем году. Но у Германии хотя бы есть долгосрочные контракты с «Газпромом», и, несмотря на давление Штатов, все-таки построен «Северный поток-2», а Евросоюз в целом загнал себя в угол, заигравшись с либерализацией газового рынка. Отказались от долгосрочных контрактов по фиксированным ценам. Думали, что газ будет дешеветь и его хватит всем. Оказалось наоборот, и запасов нет. США Европу кинули, развернув свои танкеры со сжиженным газом в Азию, где более высокие цены.
«Европейцы прибежали на биржу, а на бирже газа нет. А почему его там нет? А потому что поставщики, прежде всего СПГ, не имеют своих контрактов, обязательств по поставке газа. Если ты собственник, у тебя есть танкер, то ты этот танкер поставишь туда, где сегодня выше цены. И в этом плане особый цинизм Соединенных Штатов, которые писали письма о том, что „Газпром“ должен увеличить прокачку через Украину, заключается в том, что Соединенные Штаты сами являются крупными поставщиками газа на европейский рынок, но они почему-то не увеличивают поставки, а их только сокращают», – отметил Симонов.
Европейцы необучаемы – теперь тянут с запуском «Северного потока-2», хотя известно, что как только он заработает, будут решены многие нынешние проблемы. Одно только заявление «Газпрома» о том, что он готов закачать до 6 миллиардов кубов до конца этого года, обвалило цены, но Еврокомиссия ухитрилась их поднять, сказав, что сертификация «Северного потока-2» займет четыре месяца.
Зато судьбу проекта теперь будет решать в том числе нефтяная и газовая компания Польши – она добилась своего участия в сертификации. При том, что поляки сами не могут отряхнуться от угольной пыли: по решению Европейского суда они обязаны ежедневно выплачивать по полмиллиона евро – за экологический ущерб от работы шахты Туров на границе с Чехией. Вот уж где точно проект зеленой энергетики чернеет на глазах.
Через полтора месяца в Шотландии должна открыться очередная конференция ООН по изменению климата. Среди ожидаемых деклараций – призывы отказаться от использования угля и ускоренный переход на электромобили. Стоя в очереди на заправку, с последним пунктом, наверное, легко согласиться, в то же время – вопрос, сколько будет стоить электричество, и о нем тоже забывать нельзя.
П.С. в том числе это и просчеты властей после Brexit.
После сообщения нефтяной компании ВР о временном закрытии нескольких заправок, началась настоящая паника. Ассоциация продавцов топлива призвала водителей следить, чтобы автомобильный бак был на четверть полон, на тот случай, если заправки начнут массово закрываться.
Неладно в Британии с кадрами – топливо попросту некому развозить по заправкам. Не хватает около ста тысяч водителей. Если раньше легко можно было нанять их на континенте, то Brexit указал европейцам на выход с британского рынка труда. Теперь правительство срочно упрощает процедуру выдачи лицензий на управление грузовиками, но для того, чтобы обучить желающих нужно время, а его попросту нет.
Уже сейчас транспортные компании готовы платить водителям до 78 тысяч фунтов стерлингов, а это зарплата члена парламента. И как бы правительство не успокаивало население, люди всё равно выстраиваются в очереди.
Это далеко не первый просчёт властей. На прошлой неделе из-за высоких цен на газ закрывались фабрики, производящие минеральные удобрения – крупнейшие поставщики углекислого газа. В итоге опустели полки продуктовых магазинов. Теперь, к продовольственной проблеме добавилась и транспортная. Британское правительство уже обещает населению, что оно не будет ни мёрзнуть, ни голодать на Рождество.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+