Трирема "Олимпия" это единственная на данный момент реплика греческой триремы в мире. Не смотря на то, что данный тип кораблей и его роль хорошо известны с античности, о самих триремах, их возможностях и способах постройки практически ничего не известно.
В середине 80-х гг. Греческий ВМФ заказал реконструкцию древнегреческой афинской триремы периода IV в до н.э. у британского корабельного архитектора Джона Коатса. При поддержке специалиста по Древней Греции Джона Моррисона, а также специально организованного треста, корабль был заложен в июле 1987 г. и в августе того же года спущен на воду.
Одной из трудностей, с которой столкнулись строители, была невозможность получить коноплю в достаточных количествах и качестве для изготовления канатов, в т.ч. гипозоматы (hypozomata) -- специальный канат проходящий через весь корабль и создающий дополнительное натяжение на корпусе. Это была одна из технологических новинок древних греков, для придания кораблю дополнительной прочности. Поэтому в качестве материала для него была выбрана сталь.
Другой нетривиальной задачей для Коатса было придумать рассадку гребцов внутри корабля, никакой информации на этот счет не сохранилось и возможных вариантах расположения: друг под другом, по диагонали, в шахматном порядке велись ожесточенные дебаты.
Один из вариантов рассадки, предложенный Коатсом
Для постройки использовались ель, дуб и дерево ироко.
Морские испытания триремы состоялись в 1987, 1990, 1992 и 1994 гг. Наиболее информативными и впечатляющими был испытания в 87 г., когда команде из 170 добровольцев со всего мира в течении двух недель предстояло научиться выполнять роль античного гребца. Стоит отметить, что в Афинах гребцы были свободными людьми и получали жалование. В тот период времени Афины владели от двух до трех сотен трирем, что дает цифру как минимум 40 000 профессиональных гребцов среди жителей города.
В ходе морских испытаний корабль смог достиг скорости на веслах около 9 узлов (16,2 км/ч) и также показал превосходную маневренность, о которой говорили древнегреческие хронисты. Например для разворота на 180 градусов ему необходима дуга длинной всего 2.5 длины -- цифра недостижимая даже для современных военных фрегатов.
Трирема "Олимпия" внесла огромный вклад в практическую археологию и изучения морского дела Древней Греции и сейчас доступна для посещении в музее ВМФ в Пирее.
Если кому-то показалось, что синхронно грести по 80 человек на борт это простая задача, то вот видео когда на борт запустили совсем неподготовленных туристов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+