Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Противовирусный препарат Виталанг-2. Приобрести.


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » 6 популярных мифов о "копейке" ВАЗ-2101

6 популярных мифов о "копейке" ВАЗ-2101


2-09-2021, 15:31 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (1) | просмотров: (848)



Из всех советских автомобилей «Жигули» чаще всего называют самыми важными. Просто потому, что «АвтоВАЗ» в начале 1970-х полностью перезагрузил весь отечественный автопром. Однако самым первым «Жигулям» — «копейке» — часто достаются не только респект и уважуха, но и жесткие наезды и предъявы. Вспоминаем только самые частые претензии к легендарной «жиге».


Итальянцы втюхали СССР никому не нужный автомобиль



Одно из самых распространенных обвинений. Мол, FIAT за огромные деньги развел Советы на устаревшую тачку. Конечно, это не так. В конце концов в 1966-м, когда шли переговоры о выборе автомобиля для выпуска в СССР, FIAT 124 (он же прототип «копейки») считался новой, с иголочки, разработкой. И пусть это была немного консервативная тачка (задний привод, например, тому доказательство), FIAT 124 все равно забрал титул «Лучший автомобиль Европы 1967 года». Всякой туфте такие премии не доставались никогда.



Советские инженеры испортили конструкцию FIAT

Причем в качестве аргумента часто приводят задние тормозные диски, от которых наши действительно открещивались, как от чумы. Никто почему-то не вспоминает, что, превратившись в ВАЗ-2101, итальянский FIAT стал выносливее, комфортабельнее и надежнее. Если первые итальянские прототипы 124-го на русских дорогах буквально разваливались на части после 10 тысяч километров пробега, то «копейка» зарекомендовала себя одной из самых долгоиграющих моделей на рынке.






К моменту начала производства «копейка» уже была устаревшей

Почти четыре года от подписания контракта до запуска конвейера с нуля на построенном в чистом поле завода — срок не самый большой. Но для конкретной модели все же немалый… Где же истина? Пожалуй, к 1970-му «копейка» находилась в самом расцвете сил: это был все еще очень добротный даже по европейским меркам классический седан. Успешные экспортные поставки это только подтвердили.





Экспортные успехи Lada построены только на бросовой цене

Отнюдь. Если бы это было так, то в FIAT не стали бы так расстраиваться из-за того, что русские «Лады» отнимают у итальянских бюджетных малолитражек столь заметную долю на европейском рынке. Конечно, Lada позиционировалась в Европе как бюджетный бренд. С этим никто и не спорит. Но секрет успеха вазовских седанов в 1970-х не только в низком ценнике. Продуманная конструкция, удобство и низкая стоимость эксплуатации также сыграли свою роль.





«АвтоВАЗ» не насытил автомобильный голод страны

Утверждение во всяком случае спорное. Тут ведь мыслят каким образом? Раз даже после выхода завода Тольятти на запланированную мощность в 660 тысяч машин ежегодно дефицит на легковушки в стране не сошел на нет, значит, и вся сделка с FIAT была лишена смысла.

Не все так просто. Если в середине 60-х на 1000 жителей СССР приходилось порядка шести личных автомобилей, то накануне распада Советского Союза это число выросло в 10 раз. Все равно недостаточно, но и не заметить прогресс — аж на порядок! — нельзя. Все это стало возможно в первую очередь благодаря ВАЗу.





«Копейка» стала причиной стагнации советского автопрома

Поклонники этой теории приводят в пример АЗЛК. Мол, насмотревшись на успех тольяттинцев, завод на Волгоградском проспекте решил забросить разработку самостоятельных моделей и переориентировался на западные разработки. Именно так, путем копирования и заимствования моделей Audi и Simca, и получился АЗЛК-2141 — последняя и печально знаменитая модель московского предприятия.

Складно выходит. Только эта информация вырвана из контекста. Беда 41-го вовсе не в заимствовании идей, а прежде всего в отвратительном качестве изготовления. В Тольятти же, напротив, начав с чисто лицензионных моделей вроде классики, смогли впоследствии запустить и высокоуспешную линейку переднеприводных машин собственной разработки.




Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится12



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: ahst (3 сентября 2021 09:29)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 15
    Рейтинг поста:
    -1
    А мы, что на Авто.ру? (Администрация пишет текст короткий и не несёт информационной нагрузки) - дописал

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Уход Лукашенко




Реклама

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Любимая Россия, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map