Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Что сейчас выпускают на автозаводе ЛуАЗ?

Что сейчас выпускают на автозаводе ЛуАЗ?


21-08-2021, 08:10 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 445)



Луцкий автомобильный завод является одним из самых известных автомобильных предприятий, созданных в Советском Союзе. У завода большая и весьма насыщенная история, за которую ему пришлось пережить все то, с чем в конечном итоге так или иначе столкнулось в 1990-е каждое советское предприятие.

Так как же обстоят дела на ЛуАЗ сегодня, что выпускает предприятие в данный момент?


После войны в УССР началось создание новых заводов. |Фото: youravia.com.


История Луцкого автомобильного завода началась в феврале 1951 года. Именно тогда советское руководство приняло решение организовать в Луцке новый завод. На тот момент в городе уже существовали авторемонтные мастерские, которые занимались обслуживанием тягачей и тракторов. В 1955 году был готов автомобильный цех, где занялись ремонтом грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-93, а также выпуском комплектующих для машин данных моделей. В 1959 году Луцкий авторемонтный завод был переименован в Луцкий машиностроительный завод: на предприятии была выпущена первая собственная машина – прицеп-лавка ЛуМЗ-825.


Завод делали на базе существовавших мастерских. |Фото: fishki.net.


Ассортимент продукции ЛуМЗ рос с каждым годом. На заводе появлялось все больше собственных изделий. Знаковым в истории завода стал 1965 год. Именно тогда здесь в количестве 50 штук были собраны первые новые опытные автомобили ЗАЗ-969В. Разрабатывалась машина на мощностях другого предприятия – Запорожского автомобильного завода «Коммунар». А уже в 1967 году было принято решение преобразования Луцкого машиностроительного завода в Луцкий автомобилестроительный завод или просто ЛуАЗ.

Серийное производство автомобилей ЛуАЗ-969 началось на заводе в 1970 году. Уже в 1973 предприятие собрало свой 5-тысячный автомобиль. В 1975 году ЛуАЗ вошел в промышленное объединение из нескольких машиностроительных заводов Украинской ССР. Производство постоянно росло, на заводе появился собственный отдел разработки, который уже в 1976 году отличился созданием принципиально новой автомобильной шины с повышенными тягово-сцепными свойствами и рабочим ресурсом. В сентябре 1982 года с конвейера Луцкого завода сошел 100-тысячный автомобиль. Луцкий автомобильный завод был известен на весь Советский Союз своими внедорожниками, машинами-амфибиями для нужд армии, а также автомобилями-тележками (в первую очередь для аэропортов). Кстати, первый советский переднеприводной автомобиль был создан именно здесь. На момент 1989 года в Луцке с конвейера было спущено свыше 182 тысяч автомобилей.


Завод постоянно рос. |Фото: drive2.com.


Как и почти у всех остальных советских предприятий, проблемы у ЛуАЗ начались вместе с развалом единой страны. Полностью интегрированное в социалистическую экономику и создававшееся для удовлетворения в первую очередь внутренних потребностей страны предприятие тяжело переживало переход к рыночной модели. Впрочем, можно сказать, что Луцкому автомобильному заводу еще повезло, и он все-таки продолжил работать.


Машин выпускалось все больше. |Фото: Twitter.


Устаревание производственных мощностей, начавшееся еще в 1980-е годы, особенно остро дало о себе знать в 1990-е. Хлынувшие на отечественный рынок доступные иномарки сделали продукцию ЛуАЗ нерентабельной. Осложнялась ситуация отсутствие какой-либо государственной поддержки. В итоге производство автомобилей на заводе начало неуклонно падать с каждым годом. Уже в 1993 году Кабинет министров Украины принял решение о приватизации завода с сохранением 26-процентной доли участия за государством. В 1998 году ЛуАЗ был исключен из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для Украины.


Сегодня здесь делают автобусы. ¦Фото: fotobus.msk.ru.


В 1999 году завод выкупил ЗАО «Укрпроминвест», наладив на производственной линии выпуск двух моделей автомобилей УАЗ и пяти моделей автомобилей ВАЗ. К началу XXI века объемы производства в Луцке упали более, чем в два раза относительно показателей производства начала «лихих 90-х». В начале 2000-х автомобили собственного производства завод практически не выпускает. С конвейера каждый год сходит от нескольких штук до нескольких десятков машин с маркой ЛуАЗ.

Одновременно с этим на предприятии собирается от 9 до 31 тысячи автомобилей других марок. Каждый год уровень производства сильно колеблется. А в 2005 году ЛуАЗ перекупает корпорация «Богдан». Начинается модернизация завода. В 2006 году здесь проявляется производственная линия по сборке автобусов. К 2007 году выпуск машины УАЗ и ВАЗ полностью прекращен. Завод окончательно переходит на выпуск автобусов и троллейбусов. Кризис 2008 года прервал модернизацию предприятия. Тем не менее, сегодня здесь все еще выпускают автобусы. Хотя бренд ЛуАЗ фактически умер. Все машины, сходящие с конвейера, продаются под маркой «Богдан».




Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится14



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map