В самом узком месте ширина пролива составляет 14 км. Возникает закономерный вопрос: почему Европу и Африку все еще не соединили? Это кажется довольно просто относительно других существующих сооружений. К примеру, длина Евротоннеля, расположенного под проливом Ла-Манш и соединяющего Великобританию с Францией, составляет 51 км. А 14 км для надводного моста – сущий пустяк, учитывая, что сейчас уже есть много конструкций длиной более 20 км.
Те объяснения, которые я нашел в интернете слишком аморфны и не конкретны.
Гибралтарский пролив служит соединяющим звеном между Средиземным морем и Атлантическим океаном. Он находится между Пиренейским полуостровом (юго-запад Европы) и Африкой в северо-западной ее части . Длина пролива составляет 65 км, максимальная ширина – 44 км, самая большая глубина – 1181 м, в фарватере – до 338 м.
Течения в проливе проходят на разных глубинах и движутся в противоположных направлениях. То, которое находится ближе к поверхности, несет свои воды в море, а глубинное – в Атлантику. На берегах располагаются скалы, называемые в древности Геркулесовыми столбами. С одной стороны это гора Джебель-Муса, с другой – Гибралтарская скала.
Эксперты пишут, что построить тоннель пока невозможно, так как этому препятствует максимальная глубина Гибралтарского пролива. Технологии еще недостаточно развиты для реализации данного проекта, да и затраты выйдут колоссальными. Сооружение моста усложняют еще и течения, движущиеся в противоположных направлениях. Даже если мост возведут, это не убережет его от возможных природных катаклизмов.
Марокко и Испания в 2000-х гг. длительное время изучали вопрос о постройке авто- или ж/д туннеля через пролив. Он должен был иметь сходство с Евротоннелем. В 2003 г. даже стартовала программа, направленная на проведение исследований возможной постройки. О новых проектах на данный момент неизвестно. Британские и американские строители тоже изучали возможность соединения Европы и Африки. Они хотели сделать это при помощи моста. В случае его возведения конструкция могла бы обрести статус самого высокого в мире (более 900 метров) и одного из самых длинных мостов.
Так какова все же конкретная причина отсутствия тоннеля или моста? Глубина? Течения?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+