Мобильные сети 5G вызвали прилив абсурдных опасений у части населения.
Специалисты утверждают, что с сетями 6G всё будет намного сложнее: они должны управляться искусственным интеллектом, строиться на нейроморфных процессорах, похожих по архитектуре на мозг человека и брать питание из рассеянного в воздухе радиоизлучения.
В рамках сотрудничества между Массачусетским технологическим институтом и компанией Ericsson, направленного на разработку технологий 6G, будут изучены новые материалы для компьютерных чипов, имитирующих структуру человеческого мозга, а также способы сделать некоторые электронные системы по-настоящему автономными, устранив необходимость в зарядке. Новое соглашение включает совместную работу над несколькими проектами, в которых учёные MIT выступят специалистами по материалам, процессорным архитектурам и ИИ, а специалисты Ericsson окажут экспертную поддержку и предоставят знания по сетевым технологиям.
В Ericsson считают, что сложность и комплексность сетей 6G обеспечат максимально быструю связь и малые задержки только тогда, когда управлять всей программно-аппаратной инфраструктурой связи будет своя собственная когнитивная сеть. Сеть должна будет оценивать потоки и направления данных и оперативно их перераспределять, расставляя приоритеты по своему разумению.
Важно, что современные процессорные архитектуры и техпроцессы изготовления чипов компания Ericsson считает непригодными для создания аппаратной основы для когнитивных сетей. Умная сеть должна функционировать подобно работе мозга — на памяти, которая одновременно является вычислительным элементом внутри процессора. Это давно муссируемая идея вычислений в памяти, для чего предложен целый ряд элементов от мифического мемристора до вполне оформленной памяти MRAM, ReRAM или PRAM. В MIT рассчитывают создать подобные нейроморфные архитектуры и процессоры для запуска когнитивных сетей по управлению инфраструктурой 6G.
Одним из наиболее необычных направлений в разработке электроники следующего поколения станет «литионика» (Lithionics). Это новый термин, только что предложенный материаловедами MIT. Учёные уверены, что чудесные свойства лития годятся не только для производства литиевых аккумуляторов, но также полезны для выпуска чипов. В частности, оксиды лития могут стать основой будущих нейроморфных процессоров для искусственного интеллекта. Вместе с инженерами Ericsson учёные MIT будут исследовать и эту возможность.
Наконец, MIT и Ericsson планируют создать для работы в сетях 6G полностью автономные IoT-платформы, не требующие периодического заряда и обслуживания. Такие платформы будут получать питание из радиочастотного излучения диапазона связи или широкополосного вещания, например, телевидения.
Если для разработчиков всё сложится хорошо, лет через пять мы увидим необычную для сегодняшнего дня новость: «Ваш сотовый оператор передал управление сетью 6G нейроморфному литиевому процессору с питанием из воздуха».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Mendozza (6 августа 2021 15:07) Статус: |
Имеет. Если не заметили, то ПРИВЫКАЙТЕ. Произошел КАЧЕСТВЕННЫЙ скачек в среде "человек-машина" по разным аспектам: скорости принятия решений при движении, объема обрабатываемой информации, уровня образования населения(ЕГЭ) и даже в "защите"опасных устройств от управления обученным(!)оператором: 1)в ИИ управления АтомЭС "зашивается"многолетний КОЛЛЕКТИВНЫЙ опыт человечества и это ПРЕВАЛИРУЕТ над специально обученным оператором, 2)Космос, Авиа(а теперь уже и ТРАНСПОРТ): давно автоматизированы операции и требующие очень быстрого реагирования или обработки огромных потоков информации 3)в городах ДАВНО используют ИИ для управления движением и потоками инфо-сетей стему распознавания лиц для оплаты и в сфера безопасности:терроризм и COVID, "глушилки" смертников в метро и т.д. Тысячи Робото-заводов,и дронов как в МО та ки в гражд. Микро-и Наномир,в медицине, банковской сфере и т.д. Уже давно в"Технике Безопасности" появился раздел "защиты" машины ОТ человека, чтобы исключить катастрофы и происшествия и военные конфликты... Человеческий мозг и его физиология уже давно отстали.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикация 1
комментариев 530
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 433
Рейтинг поста:
Произошел КАЧЕСТВЕННЫЙ скачек в среде "человек-машина"
по разным аспектам: скорости принятия решений при движении,
объема обрабатываемой информации, уровня образования населения(ЕГЭ)
и даже в "защите"опасных устройств от управления обученным(!)оператором:
1)в ИИ управления АтомЭС "зашивается"многолетний КОЛЛЕКТИВНЫЙ опыт
человечества и это ПРЕВАЛИРУЕТ над специально обученным оператором,
2)Космос, Авиа(а теперь уже и ТРАНСПОРТ): давно автоматизированы операции
и требующие очень быстрого реагирования или обработки огромных потоков информации
3)в городах ДАВНО используют ИИ для управления движением и потоками инфо-сетей
стему распознавания лиц для оплаты и в сфера безопасности:терроризм и COVID, "глушилки" смертников в метро и т.д.
Тысячи Робото-заводов,и дронов как в МО та ки в гражд. Микро-и Наномир,в медицине, банковской сфере и т.д.
Уже давно в"Технике Безопасности" появился раздел "защиты" машины ОТ человека,
чтобы исключить катастрофы и происшествия и военные конфликты...
Человеческий мозг и его физиология уже давно отстали.