1. Мы с вами уже обсуждали проблему избыточного числа студентов в России, из-за которой средний уровень контингента вузов довольно низок, а каждый второй выпускник не в состоянии найти работу по специальности и уходит в другие сферы деятельности, зачастую не требующие никакого высшего образования вообще.
Приведу ряд комментариев на эту тему. По мнению одних читателей, общество насильно загоняет молодёжь в вузы. По мнению других — вузовские дипломы всё-таки приносят какую-то пользу:
cansee: Конечно же нет. Но молодёжь гонят в ВУЗы чуть ли не силой. С одной стороны — общество: родители, знакомые, работодатели. Очень многие из них в один голос твердят: "без диплома ты никто, везде нужно высшее образование". Причём, что интересно, среди работодателей часто просто требуют, чтобы диплом был. Пусть даже вообще не по профилю, но был. Иначе не возьмут.
С другой стороны — армия. Для многих это ужас и кошмар. А институт — очень простой способ получить отсрочку.
Если бы этих двух факторов не было и народ шёл в ВУЗы за знаниями, а не за дипломами и отсрочкой от армии — студентов было бы сильно меньше, а уровень их подготовки был бы намного выше.
klingsor_rus: Есть и оборотная сторона. Я, как работодатель, пробовал брать людей без высшего образования, но всегда это заканчивалось увольнением. Так как после вузов люди еще хоть что-то соображают, а после ПТУ-ССУЗ приходит воплощенная тупость, причем в любой профессии, будь то делопроизводитель, секретарь, помощник бухгалтера и т.п. С тех пор на самые маленькие должности беру только с высшим образованием, такова реальность. Мне кажется, современное высшее это и есть нормальное среднее, которое должно быть.
gaz_v_pol: Сейчас пойти в ВУЗ — это самый простой легальный способ откосить от призыва в армию для парня. Когда и если Россия перейдёт на контрактный набор вместо призыва — полагаю, число желающих идти в ВУЗ упадёт.
owk4: Высшее образование в большинстве мест — просто подтверждение что ты не дебил, что ты несколько лет смог быть усидчивым и делать то, что говорят, и проявлять усердие. Хоть какое-то. Все остальное выясняется на собеседовании.
2. Читатель zlobnignom пишет о плюсах и минусах американского высшего образования:
1. Несколько уровней, которые тесно связаны между собой. Associate degree в местном комьюнити колледже (2 года) — самый низкий уровень, но он признается всеми другими уровнями. Бакалавр — это или 4 года или 2-3 года после Associate degree в зависимости от выбранного направления, или количества курсов в семестре. Магистр (+ 2 года) и доктор (+3-6 лет к бакалавру, часта после бакалавра идут сразу в аспирантуру, а магистерская степень получается с процессе учебы) — здесь все понятно. Каждый выбирает как далеко он хочет идти, причем может прервать учебу в любом месте, а потом возвратиться и начать с того же места. 2. Возможность изменить направление учебы практически без потери времени. У студента может быть 1-2 главные специализации, а к ним 1-2-3 дополнительные. Причем бывают любые комбинации: главная специальность биология, вторая — фотография. Если студент решит через год-два изменить специализацию, то все или большинство прослушанных курсов можно перезачесть для новой специальности. А можно главную специальность сделать дополнительной, а в качестве главной выбрать новую. В результате не теряется интерес к учебе. 3. Возможность перевестись в другой вуз без потери времени. Скажем из комьюнити колледжа можно перевестись в нормальный вуз. 4. Получение реальных знаний, требуемых прямо сегодня. Курсы постоянно обновляются с добавлением новых сведений. 5. Практические знания по изучаемым предметам. 6. Возможность учиться и работать: можно брать 1-2 курса в семестр и просто учиться дольше. Многие так делают.
Недостатки: 1. Разница в качестве между университетами первого эшелона и остальными. Но этот недостаток есть везде. 2. Если люди готовы за что-то платить, то им будут это продавать, в результате куча специалистов по никому не нужным специальностям, которые работу по специальности найти не могут, но жалуются, что нечем отдавать кредит за образование.
3. К вопросу о проблеме отрыва образования от производства. Читатель gaz_v_pol приводит список российских компаний, которые таки смотрят в будущее и налаживают связи с вузами:
Некоторые фирмы создали свои кафедры при вузах. Обещают большую интеграцию обучения и бизнес-процессов конкретной фирмы и потом высокий уровень приёма на работу в эту фирму.
У нас в нашем опорном вузе порядка 20 таких кафедр — это очень сложный, трудоёмкий процесс, там масса согласований программ, некоторые фирмы реально понимают, что в сплаве науки и производства будущее, но их можно по пальцам пересчитать. 1C у нас тоже базовую кафедру создала, кстати. Они в этом плане молодцы. Газпром работает на перспективу очень хорошо, даёт целевые своим работникам, абитуриентам, поощряет научную деятельность.
Но таких компании мало. Особенно в глубинке типа Омска. Причем иногда бывает так — глава компании всеми фибрами души за союз с вузом, а средние слои игнорируют ситуацию, например, подписан приказ о приеме на практику, приходят студенты, хотят смотреть, учиться, работать, а им так — гуляйте, ребята, мы вам потом печати поставим, чего с вами возиться. Очень пыл студенческий охлаждает.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+