1. Богатейший человек мира, Джефф Безос, слетал в космос. Ненадолго, всего лишь на несколько минут. В компании своего брата, 82-летней лётчицы и 18-летнего студента, которые сразу же поставили возрастные рекорды как самый старый и самый молодой астронавты в истории. Заодно был протестирован новейший корабль для суборбитальных полётов.
Казалось бы, большое достижение. Но публика недовольна:
На богатейшего человека планеты, основателя Amazon и Blue Origin Джеффа Безоса обрушился шквал критики в Twitter после полета в космос, пишет RT.
На пресс-конференции после успешного приземления Безос поблагодарил всех сотрудников и покупателей компании Amazon, заявив, что они оплатили этот полет. В соцсетях это высказывание бизнесмена, чье состояние оценивается в 205 миллиардов долларов, не оценили.
Пользователи Twitter в ответ заявили, что он может поблагодарить своих работников, подняв им зарплату до приемлемого уровня и начав относиться к ним по-человечески. Некоторые заявили, что сотрудники складов Amazon боятся даже выйти в туалет во время работы. Другие призвали благодарить правительство за неуплаченные налоги.
Ранее глава Всемирной продовольственной программы ООН Дэвид Бизли поздравил основателя Amazon и космической компании Blue Origin, богатейшего человека планеты Джеффа Безоса с полетом в космос, однако призвал его теперь обратить свое внимание на проблему голода на планете.
Господин Безос действительно весьма известен своей крайней прижимистостью и сомнительной экономией на сотрудниках, которых в Амазоне ставят порою в весьма жёсткие условия труда.
Впрочем, в 1961 году, когда Юрий Гагарин совершил свой славный полёт, советские граждане жили на порядок-другой беднее, нежели современные сотрудники Амазон.
Если бы человечество жило по принципу «давайте сначала накормим всех бедных», то мы бы никогда не полетели в космос, не открыли Америку, не построили бы египетские пирамиды… или, как минимум, сделали бы это значительно позже.
Коммунистические утописты, да и обыкновенные фантасты в своих произведениях обещали нам массовые полёты в космос для всех желающих уже в 21 веке. Пока что мечта остаётся мечтой.
Вам нужно пройти сложнейшую подготовку: отбор в космонавты суровый, количество мест крайне ограничено. Даже если вы сумели попасть в отряд космонавтов, окончательное решение о том, достойны ли вы оказаться в космосе, будет зависеть не от вас.
Миллиардеры-капиталисты в лице Безоса предлагают слетать за пределы земной атмосферы на гораздо более твёрдых и льготных условиях. Ограничений по возрасту и здоровью меньше. Текущая цена билета – 28 миллионов долларов (2 миллиарда рублей), однако на следующие полёты она, скорее всего, значительно снизится.
Впрочем, не все согласны, что Безос, – а за несколько дней до него британский миллиардер Бренсон, – вообще побывали в космосе. Есть мнение, что граница космоса начинается не в 100 и не в 90 километрах над Землёй, а ещё чуть выше:
Толковый словарь Д.Н.Ушакова (1935-40 гг.) толкует термин «спецеедство» как «враждебное отношение к беспартийным специалистам как результат непонимания политики коммунистической партии по отношению к интеллигенции. "Спецеедство" всегда считалось и остается у нас вредным и позорным явлением».
Это «вредное и позорное явление» было альфой и омегой советской внутренней политики до конца 1930-х гг. (т.е. до начала издания словаря Ушакова), после чего сошло на нет не потому, что было искоренено партией и правительством, а оттого, что «есть» стало некого – беспартийных интеллигентов в основном или уничтожили, или загнали в униженное подчинённое положение.
«Спецеедство» как явление существовало с момента октябрьского переворота, и поначалу вовлекало в свою мясорубку в основном царских офицеров, служивших в Красной Армии (вспомним баржи со «спецами», потопленные в Волге под Царицыном по приказу Сталина). Но в конце 1920-х гг. «спецеедство» обрушилось в первую очередь на технических специалистов – инженеров, работавших в советской промышленности. Старт их истреблению дало Шахтинское дело, начавшееся в 1927 г. <…>
Больше массовых процессов над инженерами и специалистами не проводилось. Однако «спецеедство» как явление просуществовало ещё несколько лет – вплоть до конца 1930-х гг., когда старые, дореволюционные специалисты были почти полностью уничтожены. На их место приходили их ученики, но те были людьми другой формации: партийно-комсомольские выдвиженцы, «красные» спецы были гораздо худшими профессионалами, зато – несравненно больше преданными партии. А до этого времени (фактически до Большого Террора) «вредителей» среди инженерно-технических работников выискивали энергично и неустанно: ведь вся история сталинских пятилеток – это история страшных аварий и техногенных катастроф… А власть не могла признать, что это следствие штурмовщины, безалаберности и халтуры, причём на 99% не инженеров, а партийных органов, вмешивавшихся во всё и мешавших всем работать. Поэтому инженеры продолжали гибнуть. В 1934-37 гг. были убиты (некоторые без суда и даже ареста) или скончались при загадочных обстоятельствах всё (!) специалисты, построившие и запустившие Уралмашзавод (А.П.Банников, В.Ф.Фидлер, И.С.Беленький, В.А.Гассельблат, Д.А.Патрушев, В.И.Попов, И.А.Старченко, А.И.Баландин, С.Н.Седелев, В.Е.Волынко, В.Л.Стырикович и Г.М.Заславский и др.). Были расстреляны все трое руководителей строительства Магнитогорского металлургического комбината - Я.С.Гугель, Л.М.Марьясин и К.Д.Валериус.
Уже в годы Большого Террора истреблению и арестам подверглись тысячи новых, «красных» специалистов, и тоже по совершенно диким, абсурдным обвинениям. И так же, как во времена Шахтинского дела, власти арестами и расстрелами инженеров прикрывали собственную некомпетентность. Это была своего рода инерция: чуть что – хватать инженеров; так были схвачены, например, вполне «красные» А.Н.Туполев и С.П.Королёв.
Только перед войной абсурдная война советского государства с собственными инженерами прекратилась – после того, как в 1938 г. промышленность Советского Союза из-за массовых репрессий почти полностью остановилась. Руководство страны наконец-то отказалось от «спецеедства», оказавшись перед угрозой остаться вообще без современной промышленности. Да и беспартийных специалистов уже не оставалось – все были «съедены»…
3. В правительство поступил проект об отмене штрафов и иной ответственности для малого бизнеса за нарушение правил его ведения, в том случае, если оно было совершено впервые:
Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП) обратилась к министру экономического развития Максиму Решетникову с предложениями по смягчению административной нагрузки на бизнес. В письме корпорации и разработанных ею поправках (есть в распоряжении РБК) в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) в том числе предлагается четко определить список нарушений, за которые при первом их совершении выносится письменное предупреждение, а не штраф. Пресс-служба Минэкономразвития подтвердила получение письма, добавив, что оно на рассмотрении.
В действующей редакции КоАП уже есть норма (ст. 3.4 и 4.1.1), которая предусматривает возможность замены штрафа предупреждением для некоммерческих организаций и субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) за впервые совершенные правонарушения, если они не несут вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба. Однако применение нормы четко не регламентировано и остается на усмотрение контрольно-надзорного органа.
Корпорация МСП предлагает переписать ст. 3.4 КоАП, поменяв формулировку «может быть заменено» (наказание в виде штрафа — на предупреждение) на «назначается» (предупреждение вместо штрафа), а также распространить норму на любые субъекты предпринимательства (индивидуальных предпринимателей и юрлица). В этом случае предоставление права на ошибку станет обязательным для всех впервые совершенных административных правонарушений при условии отсутствия «отягчающих обстоятельств».
Исключение — ряд отдельно перечисленных статей (незаконное предоставление кредитов, неповиновение сотруднику правоохранительных органов, публичная демонстрация нацистской символики и т.д.), где на первый раз невозможно будет вынести предупреждение.
Логика в этом есть. Количество всевозможных правил и регламентаций в бизнесе гораздо выше, чем в дорожном движении. Вы можете обучить за короткий срок водителя, заставив его вызубрить все правила, но с бизнесменом это будет гораздо сложнее (практически невозможно, с учётом специфики разных видов бизнеса и частой смены правил).
Незнание законов, конечно, не освобождает от ответственности. Тем не менее, вынесение первоначального предупреждения вместо штрафа или введение системы страйков для малого бизнеса выглядит оправданным.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+