Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Короткая история летающего танка

Короткая история летающего танка


21-07-2021, 08:41 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (738)


В начальный период Великой Отечественной, когда немцы стремительно продвигались вглубь страны, а на оккупированных территориях начали создаваться партизанские соединения, возникла проблема с их обеспечением. Что-то вроде стрелкового оружия, боеприпасов и продовольствия можно было перебросить и воздухом — на парашютах. Но реальным подспорьем партизанам могли стать бронеавтомобили или танки.

Если бы только существовал подходящий способ доставки тяжелой техники за линию фронта…



Десантный планер «Антонов-7» успешно использовался на протяжении всей войны


Так и начался проект летающего танка А-40. Его разработкой занялся конструктор Олег Антонов, известный в советское время создатель грузовых планеров. Уже с 1941-го для десантных и спецопераций в Красной армии активно использовали грузовой планер А-7 (А — Антонов), способный перевозить до шести бойцов.

Несмотря на удачную конструкцию А-7, с задачей транспортировки танка справиться, конечно, не смог. Полезная нагрузка «семерки» всего около 800 кг, тогда как выбранный в качестве «пассажира» легкий танк Т-60 весил сразу шесть тонн.



Легкий Т-60, конечно, тот еще «монстр». Но партизанам помогло бы даже такое бронеусиление


Тогда Антонов решил сделать танк неотъемлемой частью конструкции планера. Корпус танка стал фюзеляжем, к которому крепились сдвоенные бипланные крылья размахом 18 метров и двухкилевое хвостовое оперение. По задумке создателей А-40 с помощью самолета-буксира он поднимается в воздух, добирается до нужной точки, за 20-30 км до цели отделяется от ведущего и бесшумно планирует к месту посадки. Перед приземлением двигатель танка нужно было запустить и, включив передачу, заставить гусеницы вращаться в воздухе, чтобы не повредить шасси при посадке. Затем крылья и оперение отстегиваются, и А-40, снова превратившись в Т-60, готов к бою.





В теории все должно было сработать, но реальность оказалась слишком суровой. В первом же испытательном полете в сентябре 1942-го выяснилось, что тяжелый бомбардировщик ТБ-3, который использовали в качестве буксира, не в состоянии справиться с шеститонной тушкой Т-60.

Самолет и А-40 с трудом, но все-таки поднялись в воздух, а вот развить расчетную скорость в 160 км/ч не получилось. Из-за чрезмерных потуг и работы на максимальных оборотах моторы ТБ-3 стали перегреваться, и было принято решение прекратить полет. «А-40» отделился от буксира и совершил успешную посадку, доказав, что идея летающего танка не такая уж безумная, как могло показаться с первого взгляда.



Планер А-40 без главного пассажира


Однако на этом дальнейшие разработки проекта А-40 решили остановить. Многие считали, что использование в качестве буксира более современного и мощного бомбардировщика Пе-8 могло решить все проблемы. Но таких машин в войсках было мало, рисковать ими для решения локальных задач вроде помощи партизанам никто не решился.

А жаль. Вот бы посмотреть на физиономии гитлеровцев, прямо на голову которым приземляются советские танки!







Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map