Железнодорожные грузовые перевозки на Украине оказались на грани коллапса — движению товарных поездов «Укрзализныци» грозит полная остановка из-за отсутствия топлива.
«По состоянию на 30 июня на региональных филиалах АО „Укрзализныця“ оставлены на станционных колеях по причине отсутствия локомотивов 59 грузовых поездов; отставлены в резерв управления железной дороги по причине отсутствия топлива 38 магистральных и 85 маневровых тепловозов, и динамика прироста брошенных поездов и отставленных в резерв тепловозов по причине дефицита топлива растет в геометрической прогрессии», — говорится в письме главы Департамента управления движением железной дороги Александра Ткаченко.
Отмечается, что только с 30 июня убытки от простоя вагонов составляют 7,9 млн грн в сутки. При этом по состоянию на конец дня 29 июня остатки топлива на станции «Покровск» составляли 30,8 т, на ст. «Поголи» — 8 т, на ст. «Коростень» — 49 т, на ст. «Ковель» — 8 т, на ст. «Черновцы» — 15 т. Склад ТНТС депо «Волноваха» резерва топлива не имеет вообще.
«Учитывая отсутствие информации относительно дальнейших планов налива для ТНТС АО УЗ, прошу принять неотложные меры в обеспечении топливом. В противном случае реальное состояние с обеспечением ГСМ грозит полной остановкой Ивано-Франковской, Ровенской дирекций Львовского регионального филиала, стыка Камыш-Заря Приднепровского регионального филиала», — говорится в письме.
Впервые о дефиците топлива «Укрзализныця» заявила в апреле. Тогда в компании сообщили, что острый дефицит дизельного горючего возник из-за отказа поставщиков отгружать топливо по договорам.
Весь май также сохранялась напряженная ситуация. В компании прогнозировали, что Украина может столкнуться с нехваткой дизельного топлива из-за техобслуживания белорусского Мозырского НПЗ, которое совпадает с остановкой в поставках с заводов российской «Роснефти».
Вы спросите, почему же Украина не может купить топливо в Европе? Не все ли равно, кому платить? Но и тут не все так просто. На солярку и бензин нет мировых цен, это не нефть, хотя и та имеет разные цены в зависимости от сорта. Европа не добывает нефть, а импортирует, следовательно продукты её переработки стоят там дороже, нежели в РФ, а Белоруссия имея преференции при покупке нефти у своего союзника России, тоже может продавать топливо по хорошим ценам. Конечно Украина может покупать сырую нефть, но и там засада, свои нефтеперерабатывающие заводы они в основном угробили.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7076
Рейтинг поста: