Добро пожаловать в киберпанк — высокие технологии, низкая жизнь. Журнал Сбера рассказывает о сервисе, при помощи которого уже сейчас можно искать подработки так же просто, как мы заказываем себе пиццу на вечер. Речь идёт о специальностях, которые не требуют или почти не требуют обучения — кассир, разнорабочий, комплектовщик, мерчендайзер, промоутер…
Регистрируешься на сайте, и тебе на телефон начинают капать заказы. Допустим: «нужен фасовщик сегодня на 4 часа, метро Обухово». Или: «нужен кассир завтра, с 7 до 15, метро Приморская». Подтверждаешь заявку, приезжаешь, работаешь, немедленно получаешь оплату по часам:
До последнего времени находить неквалифицированный персонал на подработку было большой проблемой для бизнеса. В России даже на уровне директоров деловая культура оставляет желать много лучшего, рядовые же разнорабочие являются в массе своей сказочными разгильдяями. Если бы мне нужно было нанять 10 промоутеров, и у меня не было бы проверенных кадров, я бы нанимал сразу 20 в расчёте на то, что половина из них не придёт. Получилось бы немного дороже, так как заплатить в любом случае надо всем пришедшим, но всё равно дешевле, чем разбираться с последствиями сорванного заказа.
Новый стартап, если верить интервью в журнале Сбера, решает проблему сразу двумя путями. Во-первых, у него есть система рейтинга, которая ясно показывает работнику, что опаздывать, например, плохая привычка. Аналогичная система рейтинга существует в такси, и мы видим, что она работает — современные таксисты на два порядка вежливее и культурнее тех, которых мы видели в 2010 году, не говоря уже про 1995 или про 1985.
Во-вторых, система умеет предсказывать прогулы, чтобы направлять в нужные места «запасных» работников. Цитирую:
Мы разработали алгоритм, предполагающий с вероятностью 85%, выйдет ли человек на работу или проспит, «потому что бабушка в школу не разбудила». Эту систему мы называем Пауль — в честь осьминога, который предсказывал победителей чемпионата мира по футболу.
Работа алгоритма основана на 126 критериях поведения. К примеру, опаздывал сотрудник или нет, какие оценки ему ставили и даже то, с какой скоростью он выводил со счёта полученные за работу деньги. Мы продолжаем усовершенствовать систему, чтобы прогнозировать точнее.
Когда Пауль считает, что на какого-то человека нельзя полагаться со стопроцентной уверенностью, то платформа нанимает двух работников вместо одного, и если вдруг выходят оба, одному из них оплачивают 2 часа работы и отпускают домой. Такая система позволяет оставить клиента счастливым, а сотрудники проявляют понимание, поскольку получают минимальную оплату. Этот подход позволил нам минимизировать количество случаев, когда исполнитель подводил заказчика, а если клиент удовлетворён, то обратится к нам снова.
Если такая система приживётся, — а судя по успеху Убера, Яндекс.Лавки, БлаБлаКар и так далее, она приживётся, — рынок неквалифицированного труда в России ожидают большие перемены. Полагаю, они выльются вот во что.
1. Вырастет уровень деловой культуры работников. Опоздания, прогулы, перегар и так далее вынужденно уйдут в прошлое.
2. Впахивать придётся больше: не в разрезе часов, а в разрезе качества работы. Как таксистам, которые раньше спали в машине в ожидании выгодного клиента, а теперь вынуждены выполнять заказы один за другим.
3. Маленьких зарплат станет меньше. Мало кто пойдёт работать почтальоном за 10 тысяч рублей, зная, что может подключить себе подобный сервис, чтобы или сделать те же 10 тысяч за одну неделю, или получить уже 40 тысяч за один месяц.
4. Потогонные конторы, в которых людей выжимают как губки за низкий прайс, пользуясь их нежеланием искать другую работу, уйдут в прошлое.
5. Бизнес и население получат более качественный сервис за ту же или меньшую цену.
6. Финансовый разрыв между теми, кому деньги нужны вот прямо сегодня вечером, и теми, кто может планировать свои финансы на несколько лет вперёд, увеличится ещё сильнее.
Полагаю, перемены будут похожи на те, которые последовали после изобретения ткацкого станка. В целом жить станет лучше, однако не сразу и не для всех.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #5 написал: Каталония (17 июня 2021 12:51) Статус: |
Группа: Модератор комментариев публикации 4 комментариев 6235 Рейтинг поста:
-1
Цитата: fdds
Хотя стоит признать - строители загулявшие на месяц после получения аванса и откровенные рукожопы, коих еще 10 лет назад было пруд пруди по крайней мере в сфере "квалифицированных" стройработ вымерли как класс. Если уж кого нанимаешь - тебе хотя бы сделают с приемлемым качеством. Но это квалифицированные.
Вот самое главное.
Цитата: fdds
По другим - пару лет назад вызывал такси. Нужно было проехать 3 квартала с багажом в 10 кг. НИКТО в приложении ехать не захотел, хотя я был готов хоть двойной тариф дать.
Такое могло случиться и с "традиционной" такси-компанией у меня такое кстати было. По телефону говорят что выезжают, таксист по внутреннему радио отказывается и никто не оповещает. Это не новость, к сожалению, а изъян который ещё не выровняли. Не брать заказ в системе для таксиста должно снижать его внутренний рейтинг. В Убере заказ автоматически даётся ближайшей машине, например, и надо от него активно отказаться. Тогда исчезает возможность "никто заказ не взял" а появляется "все от заказа отказались", на что можно накладывать санкции.
Цитата: fdds
Ставили такие же "платформенники". Так вот, из 3 блоков 2 стояли без хладагента. Утечку нашел быстро - на соединении трассы к наружке. Все вентиля в масле. Такое ощущение, что человек реально первый раз кондиционер ставил и учился по Ютубу делать это.
Ну вот такие и будут крутиться с нулевой оценкой, так как им придётся перезапускать идентификацию несколько раз после ужасных оценок.
Каталония месяц назад ремонтом комнаты занимался. Нужно было оштукатурить потолок и шлифануть старый паркет. Конечно полез на Яндекс-Услуги (или как он там называется). Среди строительных услуг там сплошь самые примитивные работы, вроде повесить люстру/установить розетку, оклейка обоев, ламинат и всё, что при наличии рук из нужного места делается за выходные. Штукатуры есть, но в основном "выравниватели изначально ровных стен". Чуть в сторону - за работу не берутся. Про пололки уж молчу. В итоге потолок делать пришлось через строительную фирму, а паркетчика нашел совершенно на левом сайте объявлений. Всё по старинке короче. Хотя стоит признать - строители загулявшие на месяц после получения аванса и откровенные рукожопы, коих еще 10 лет назад было пруд пруди по крайней мере в сфере "квалифицированных" стройработ вымерли как класс. Если уж кого нанимаешь - тебе хотя бы сделают с приемлемым качеством. Но это квалифицированные. А вот по "розеточникам" уже сомневаюсь.
По другим - пару лет назад вызывал такси. Нужно было проехать 3 квартала с багажом в 10 кг. НИКТО в приложении ехать не захотел, хотя я был готов хоть двойной тариф дать. Коллеги тоже жаловались на подобное. Некоторые еще не хотят в глухие окраинные районы ехать. Вопрос! А на фиг такое такси вообще нужно?
Ах! Да. Позвали меня как-то посмотреть, что случилось кондиционером, поставленным год назад. Ставили такие же "платформенники". Так вот, из 3 блоков 2 стояли без хладагента. Утечку нашел быстро - на соединении трассы к наружке. Все вентиля в масле. Такое ощущение, что человек реально первый раз кондиционер ставил и учился по Ютубу делать это. Работник разумеется с концами... Взял со слов правда дешево. Но перевальцовка+вакуумирование+перезаправка 18-го кондиционера вылетела в копеечку.
» #3 написал: Каталония (17 июня 2021 12:01) Статус: |
Группа: Модератор комментариев публикации 4 комментариев 6235 Рейтинг поста:
-1
Цитата: fdds
1. Впахивать придётся больше за меньшие деньги, платя еще с заработанных копеек комиссии агрегатору. Цены на услуги также устанавливает последний.
Пока что смотря на существующий опыт Макаренко прав. Вымываются идиоты и лентяи, за счёт которых работяги получают больше заказов и больше прибыли.
Цитата: fdds
5. Качество и спектр услуг будет и далее сжиматься, ибо за 3 копейки нормально никто делать не будет. Всё больше видов услуг (особенно в классе выше бедного) будет просто "вымываться". Что собственно сейчас и происходит.
Ну, это по любому. Вся система с оценками клиентов (и оценка клиентов) работает на автоматическую чистку рядов работников от халтуры. Сеть без халтурщиков будет более эффективной чем сеть с халтурщиками, это очевидно, и поэтому следующий шаг в сторону повышения качества и добавленной стоимости это именно фильтрация неработоспособных.
Олег Макаренко очень оптимистично смотрит в будущее)))
1. Впахивать придётся больше за меньшие деньги, платя еще с заработанных копеек комиссии агрегатору. Цены на услуги также устанавливает последний.
2. Ввиду малоприбыльности занятия работать там будет одна бичевня.
3. За 10 тыс на окладе и сейчас делают вид что работают, а на агрегаторе попробуй еще столько заработать
4. Потогонные конторы, в которых людей выжимают как губки за низкий прайс и сейчас с огромной текучкой.
5. Качество и спектр услуг будет и далее сжиматься, ибо за 3 копейки нормально никто делать не будет. Всё больше видов услуг (особенно в классе выше бедного) будет просто "вымываться". Что собственно сейчас и происходит.
А вообще для платформенной экономики даже название придумали - N2B что означает "нищий для бедного"))) И да. Массовым развитием данного вида бизнеса гордятся только в России.
» #1 написал: vladek64 (17 июня 2021 11:36) Статус: |
Боже, какая наивность! Всё что перечислено в качестве преимуществ будет реализовано с точностью до наоборот - уберизация труда это и снижение зарплат, и увеличение эксплуатации, и сомнительное качество оказываемых услуг. Как и во всём капитализме в убере главное ПРИБЫЛЬ! Ради которой "нормальный" капиталист пойдёт на любое преступление.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Вот самое главное.
Такое могло случиться и с "традиционной" такси-компанией у меня такое кстати было. По телефону говорят что выезжают, таксист по внутреннему радио отказывается и никто не оповещает. Это не новость, к сожалению, а изъян который ещё не выровняли. Не брать заказ в системе для таксиста должно снижать его внутренний рейтинг. В Убере заказ автоматически даётся ближайшей машине, например, и надо от него активно отказаться. Тогда исчезает возможность "никто заказ не взял" а появляется "все от заказа отказались", на что можно накладывать санкции.
Ну вот такие и будут крутиться с нулевой оценкой, так как им придётся перезапускать идентификацию несколько раз после ужасных оценок.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
месяц назад ремонтом комнаты занимался. Нужно было оштукатурить потолок и шлифануть старый паркет. Конечно полез на Яндекс-Услуги (или как он там называется). Среди строительных услуг там сплошь самые примитивные работы, вроде повесить люстру/установить розетку, оклейка обоев, ламинат и всё, что при наличии рук из нужного места делается за выходные. Штукатуры есть, но в основном "выравниватели изначально ровных стен". Чуть в сторону - за работу не берутся. Про пололки уж молчу. В итоге потолок делать пришлось через строительную фирму, а паркетчика нашел совершенно на левом сайте объявлений. Всё по старинке короче. Хотя стоит признать - строители загулявшие на месяц после получения аванса и откровенные рукожопы, коих еще 10 лет назад было пруд пруди по крайней мере в сфере "квалифицированных" стройработ вымерли как класс. Если уж кого нанимаешь - тебе хотя бы сделают с приемлемым качеством. Но это квалифицированные. А вот по "розеточникам" уже сомневаюсь.
По другим - пару лет назад вызывал такси. Нужно было проехать 3 квартала с багажом в 10 кг. НИКТО в приложении ехать не захотел, хотя я был готов хоть двойной тариф дать. Коллеги тоже жаловались на подобное. Некоторые еще не хотят в глухие окраинные районы ехать. Вопрос! А на фиг такое такси вообще нужно?
Ах! Да. Позвали меня как-то посмотреть, что случилось кондиционером, поставленным год назад. Ставили такие же "платформенники". Так вот, из 3 блоков 2 стояли без хладагента. Утечку нашел быстро - на соединении трассы к наружке. Все вентиля в масле. Такое ощущение, что человек реально первый раз кондиционер ставил и учился по Ютубу делать это. Работник разумеется с концами... Взял со слов правда дешево. Но перевальцовка+вакуумирование+перезаправка 18-го кондиционера вылетела в копеечку.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Пока что смотря на существующий опыт Макаренко прав. Вымываются идиоты и лентяи, за счёт которых работяги получают больше заказов и больше прибыли.
Ну, это по любому. Вся система с оценками клиентов (и оценка клиентов) работает на автоматическую чистку рядов работников от халтуры. Сеть без халтурщиков будет более эффективной чем сеть с халтурщиками, это очевидно, и поэтому следующий шаг в сторону повышения качества и добавленной стоимости это именно фильтрация неработоспособных.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
1. Впахивать придётся больше за меньшие деньги, платя еще с заработанных копеек комиссии агрегатору. Цены на услуги также устанавливает последний.
2. Ввиду малоприбыльности занятия работать там будет одна бичевня.
3. За 10 тыс на окладе и сейчас делают вид что работают, а на агрегаторе попробуй еще столько заработать
4. Потогонные конторы, в которых людей выжимают как губки за низкий прайс и сейчас с огромной текучкой.
5. Качество и спектр услуг будет и далее сжиматься, ибо за 3 копейки нормально никто делать не будет. Всё больше видов услуг (особенно в классе выше бедного) будет просто "вымываться". Что собственно сейчас и происходит.
А вообще для платформенной экономики даже название придумали - N2B что означает "нищий для бедного"))) И да. Массовым развитием данного вида бизнеса гордятся только в России.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 698
Рейтинг поста:
Всё что перечислено в качестве преимуществ будет реализовано с точностью до наоборот - уберизация труда это и снижение зарплат, и увеличение эксплуатации, и сомнительное качество оказываемых услуг.
Как и во всём капитализме в убере главное ПРИБЫЛЬ! Ради которой "нормальный" капиталист пойдёт на любое преступление.