Есть у меня такая глупая привычка – думать. Думать много, думать о разном, думать нестандартно и стремясь раздвинуть горизонты.
И надумал я одну штуку.
Знаете, чего не хватает в международном информационном пространстве? Прямой публичной дискуссии между разными странами.
Коммуникаций вообще не хватает. Диалога, обмена мнениями, полемики. Траспарентности, то есть прозрачности, опять же.
В той же ООН большинство представителей скучно зачитывают с бумажек заранее заготовленные тексты, а собственно полемики, спора, обмена аргументами практически нет. Самое забавное, что российские представители чуть ли не единственные, кто пытается задать там формат дискуссии, стараясь возражать по сути, указывать на неточности и приводить аргументы. Остальные игнорируют эти попытки и просто крутят испорченную пластинку.
Опять же, даже если 16 июня Путин и Байден встретятся, то встреча будет проходить за закрытыми дверями, содержание переговоров мы не узнаем, а после закулисной части оба лидера выйдут и произнесут набор дежурных фраз.
Именно закрытость данных процессов и способствует сохранению многочисленных мифов и стереотипов между народами, а также совершенно не мешает пропаганде вещать что угодно и насколько угодно оторвано от реальности.
Если россияне знают о Европе и США относительно много – не только по книгам и фильмам, но многие и бывали там – то многие европейцы и подавляющее большинство американцев не знают о России и русских практически ничего (кроме жуткой пропагандистской клюквы, генерируемой Голливудом).
Война всегда начинается с расчеловечивания. Человека, у которого есть мама, жена, дети, убить сложно. Поэтому сначала нужно убедить широкие народные массы, что враги – это нелюди, недочеловеки, «вата», «тараканы» (как в Руанде) и вообще геев не любят (вы так говорите, как будто это что-то плохое). Римляне говорили «человек человеку волк…», но добавляли «…пока не узнает друг друга».
А как они могут узнать друг друга? В российских ток-шоу американцы не появляются. Разве что эмигранты-обиженки типа Злобина, которые всю свою убогую карьеру построили на русофобии. Это, собственно, и не американцы – по крайней мере, они не отображают мышление большинства жителей США, не репрезентативны. У нас в телевизор попадают только заведомо неадекватные «американцы». А кто-то адекватный, типа Тима Кирби, в ток-шоу не попадает.
На Западе русские тем более в телевизор не попадают. Максимум, что я видел – это на ток-шоу пригласили русофоба Каспарова, который вообще не русский и который рассказывал, какие мы все сволочи, в России его пытали, совали ему в одно место шахматные фигуры, он привык, втянулся и теперь больше без этого не может, поэтому и ведёт себя соответствующим образом.
А вот контакта, где с одной стороны вышел бы условный «ватник», репрезентативно представляющий большинство россиян, а с другой стороны такой же «рэднек» (или группа на группу), и они могли бы обсудить стереотипы друг о друге – такого попросту нет.
Во времена «перестройки», чтобы снизить напряжение между двумя странами, практиковали телемосты. Познер-Донахью, вот это всё.
В то время они были очень популярными и рейтинговыми, насколько я знаю, в обеих странах. Почему бы не возродить этот формат в современных реалиях?
И не только с США. Обратите внимание, как ожесточённо киевский режим борется с тем, чтобы жители Украины могли видеть российское телевидение – видеть точку зрения России на происходящее и видеть настоящие российские реалии (а не то, что рассказывает «1+1» и «Перший»). Потому что это мешает и пропаганде (сказкам про отсталость и нищету русских), и расчеловечиванию.
Так что почему бы не начать проводить подобные телемосты с США, со странами Евросоюза, с тем же Китаем. Что-то типа формата Аррии в ООН, но не для профессиональных дипломатов, а для обычных людей. Потому что когда люди общаются (не как Злобин, который отрабатывает методичку), они узнают и начинают понимать друг друга.
А когда это происходит – война отступает.
Опубликовано https://jpgazeta.ru/aleksandr-...
Источник: cont.ws @alexandr-rogers.
Рейтинг публикации:
|