Авианосцы в составе Военно-морского флота России – тема сложная и спорная. Дискуссии о насущной необходимости постройки кораблей подобного класса ведутся с начала 2000-х годов. Большинство военных экспертов сходятся на том, что ВМФ России должен располагать как минимум тремя авианосцами. В них нуждается и Северный флот, и Тихоокеанский.
Однако, дороговизна строительства, обслуживания и эксплуатации является серьёзным фактором, который затрудняет воплощение авианесущих проектов.
Аванпроект авианосца у России уже есть. ОПК также располагает многими требующимися для создания такого крупного корабля технологиями. Ядерные энергетические установки высокой мощности, которые обеспечат соответствующую скорость, в наличии. Несмотря на это, пока в распоряжении ВМФ России только один корабль подобного класса – тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».
«Адмирал Кузнецов» был введён в эксплуатацию ещё при СССР, в далёком 1991 году. Сейчас Минобороны России проводит ремонт и модернизацию корабля, после чего он вернётся в строй. Авианосец оснащён противокорабельными крылатыми ракетами комплекса ударного ракетного оружия «Гранит», зенитными ракетными комплексами «Кинжал» и «Кортик». Штатное крыло состоит из палубных самолетов Су-33 и Су-25, а также вертолетов Ка-27/Ка29. Кроме того, на корабле проходила испытание новая авиагруппа в составе истребителей МиГ-29К и вертолетов Ка-52К.
С одной стороны, авианосцы – это проекция силы, олицетворение амбиций и возможностей государства. Авианесущие крейсеры позволяют поддерживать масштабную сухопутную операцию с моря. К примеру, флот с авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» Минобороны РФ использовало в Сирии. Многие боевые действия во время военной кампании в Ираке ВМС США осуществляли, задействуя именно авианосную ударную группу. К объективным плюсам расширения российской группировки авианосных сил можно также отнести мощнейший военно-технологичный импульс для оборонно-промышленного комплекса.
С другой стороны, военная доктрина России – сугубо оборонительная. Так ли нужны российскому Военно-морскому флоту для решения стратегических задач в отдалённых регионах мира плавучие аэродромы, в строительство которых были вложены астрономические суммы? По одной из представленных оценок, на создание головного авианосца водоизмещением не менее 70 – 80 тысяч тонн потребуется около полутриллиона рублей.
Проблема состоит ещё и в том, что после развала Советского Союза единственная верфь, которая строила авианосцы, осталась в Украине. В нынешней России нет судостроительного предприятия, способного осуществить закладку и постройку такого громадного корабля. Помимо всего прочего, авианосцы достаточно уязвимы. Подлодки с крылатыми ракетами дальнего действия вполне способны потопить авианосец, и его потеря фактически ознаменует завершение любой военной кампании.
Так или иначе, сегодня стоит задача развивать океанский флот, и промышленность работает на опережение интересов и предвосхищение ожиданий Минобороны РФ. К примеру, все макеты авианосцев, показанные на военно-техническом форуме «Армия», – инициативные, они создаются за счет самих предприятий. Так, Крыловский государственный научный центр разработал для отечественного флота проект атомного авианосца «Шторм».
Нельзя отрицать, что подобные корабли могут значительно укрепить военно-морскую мощь страны. Возможно, в перспективе необходимо будет разметить где-то в океане «точку опоры», которая обеспечит национальные интересы России вдали от берегов. Таким образом, военно-промышленной комиссии при подготовке государственной программы развития вооружений на 2024-2033 годы предстоит грамотно оценить целесообразность включения в неё планов по строительству авианосцев нового поколения.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: Damkin (19 мая 2021 13:15) Статус: |
Так стоит ли вкладывать человеческие и материальные ресурсы в заведомо обреченные на гибель корабли?
Представляю, что если бы решение о строительстве авианосца принимал Коляда, то он бы, как государственный муж, потратил бы 1,5 триллиона руб на улучшение социальной составляющей жизни населения России. Скажем, увеличил бы пенсии ~ на 10 000 р ( с учетом что надо платить каждый год за счет тех средств, что пойдет на обслуживание и содержание корабля). Неплохие деньги для пенсионеров по нынешним временам, но не ахти какие - всего то получается пенсия, при таком раскладе ~ 25000р, но все же лучше, чем 15 000р! Но при улучшении жизни пенсионеров, нет рывка страны в технологическом и техническом прогрессе, который связан с решением массы научных проблем (той же защиты авианосца от гиперзвуковых и прочих бяк, как с воздуха, так и из под воды) и еще куча технических проблем, о которых знают только профессионалы. Страна, не умеющая строить авианосцы обречена стать страной-сателлитом тех государств, кто это умеет делать - США, Англия, Франция. Если Коляда, как государственный муж, готов быть рабом англосаксов, то я, как рядовой гражданин России, лучше буду получать свои жалкие 15000 р пенсии, чем быть порабощенным англосаксами изгоем. Вот и думайте граждане России - надо ли строить авианосцы нашей стране?
» #2 написал: Каталония (19 мая 2021 10:08) Статус: |
Группа: Модератор комментариев публикации 4 комментариев 6235 Рейтинг поста:
0
Цитата: Kolyda
Так стоит ли вкладывать человеческие и материальные ресурсы в заведомо обреченные на гибель корабли?
Авианосцы это для усмирения папаусов и поэтому они настолько важны для США, которые только с папаусами и борятся. В случае России когда США окончательно свернутся нам хорошо было-бы иметь 2-3 в общем для работы против условного ИГИЛа в Африках и прочих Канадах.
Но да, это точно не корабль против серьёзного противника.
» #1 написал: Kolyda (19 мая 2021 09:58) Статус: |
Если мы хвастаемся тем, что амерский авианосец нашим ракетам, самолетам и подводным лодкам вполне по зубам, то и у противоположенной стороны оружие не на много хуже и его намного больше. Так стоит ли вкладывать человеческие и материальные ресурсы в заведомо обреченные на гибель корабли?
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Редакция
публикация 81
комментарий 541
Рейтинг поста:
Представляю, что если бы решение о строительстве авианосца принимал Коляда, то он бы, как государственный муж, потратил бы 1,5 триллиона руб на улучшение социальной составляющей жизни населения России. Скажем, увеличил бы пенсии ~ на 10 000 р ( с учетом что надо платить каждый год за счет тех средств, что пойдет на обслуживание и содержание корабля). Неплохие деньги для пенсионеров по нынешним временам, но не ахти какие - всего то получается пенсия, при таком раскладе ~ 25000р, но все же лучше, чем 15 000р!
Но при улучшении жизни пенсионеров, нет рывка страны в технологическом и техническом прогрессе, который связан с решением массы научных проблем (той же защиты авианосца от гиперзвуковых и прочих бяк, как с воздуха, так и из под воды) и еще куча технических проблем, о которых знают только профессионалы. Страна, не умеющая строить авианосцы обречена стать страной-сателлитом тех государств, кто это умеет делать - США, Англия, Франция.
Если Коляда, как государственный муж, готов быть рабом англосаксов, то я, как рядовой гражданин России, лучше буду получать свои жалкие 15000 р пенсии, чем быть порабощенным англосаксами изгоем.
Вот и думайте граждане России - надо ли строить авианосцы нашей стране?
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Авианосцы это для усмирения папаусов и поэтому они настолько важны для США, которые только с папаусами и борятся. В случае России когда США окончательно свернутся нам хорошо было-бы иметь 2-3 в общем для работы против условного ИГИЛа в Африках и прочих Канадах.
Но да, это точно не корабль против серьёзного противника.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 3021
Рейтинг поста: